ОДИН мой знакомый автолюбитель при аббревиатуре ИДН багровеет и начинает заикаться, он уже три раза ремонтировал машину, в последний раз после взлета на ул. Академика Волгина. А порасспросите тех, кто живет на Донской улице. Каждый день под их окнами - визг тормозов и скрежет металла об асфальт.
ЧТО такое ИДН, знает каждый водитель. В народе искусственная дорожная неровность называется "лежачий полицейский" и особой любовью не пользуется. Ведь именно возвышенность, неожиданно появляющаяся на дороге, часто является причиной поломок подвески машины. Предупреждающих о неровности знаков на московских улицах может не быть вовсе, как и контрастной разметки на самом "полицейском". Кроме того, переваливаться через пороги иногда приходится там, где их быть не должно.
Зачем вообще придумали ИДН? Для принудительного ограничения скорости, чтобы пешеходы безопасно переходили дорогу. При этом она должна быть хорошо видна и днем и ночью, до нее обязаны повесить знак "Ограничение максимальной скорости", после - "Конец ограничения максимальной скорости". Если средняя скорость на данной дороге превышает установленный предел на 30 км/ч, необходимо установить предупреждающие знаки о постепенном сбросе скорости. Сам "лежачий полицейский" обязан иметь яркую черно-белую (или черно-желтую) разметку и обеспечивать поверхностный водоотвод. А организация, ответственная за данную дорогу, обязана следить за хорошим состоянием ИДН, ремонтировать повреждения в трехдневный срок и очищать ее в зимний период от снега в зоне одного метра с каждой стороны. Но это по документам, в жизни бывает совершенно иначе.
По распоряжению правительства Москвы, "ИДН следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами". Но если можно где-то, то, значит, можно везде. Потому-то "лежачих полицейских" можно встретить даже на внутридворовых территориях, что запрещено. А еще ИДН стало модно устанавливать возле элитных домов и офисов богатых фирм. Мол, нечего возле нас быстро ездить. ПЕРЕД НАМИ ТОРМОЗЯТ ВСЕ!
По стандартам высота ИДН не должна превышать 0, 075 м. Но так как это дорожное "украшение" делают из асфальтобетона, то пороги лепят основательно, никто ведь с линейкой высоту проверять не будет. Один раз на таком "полицейском" взлетишь, всю оставшуюся жизнь будешь работать на свой автомобиль. На Западе, между прочим, ищут варианты безопасных ИДН, там ведь любят низкие спортивные машины. Тем более что, согласно исследованиям британских ученых, "полицейские" из асфальтобетона загрязняют воздух: ведь машины газуют! Поэтому здесь тяжелых монстров заменили на резиновые. Если водитель едет по правилам, сбавляет скорость,"полицейский" СДУВАЕТСЯ. А быстро несущимся машинам резина не причинит серьезного вреда. Но Москве такая забота об автомобилистах и не снилась.