Примерное время чтения: 3 минуты
130

Как инспекторы на знаках зарабатывают

КОГО из водителей не доставали на российских дорогах бесконечные ограничения скорости и запрещения обгона! Кто не нарывался за этими знаками на засаду инспекторов и штрафы! Создается впечатление, что гаишники со своими знаками ездят. Выбрали участок, остановились, выставили знак и давай штрафы собирать. А кто и как на самом деле решает, где и какой знак установить? Вот мы и отправились посмотреть, что творится на федеральных дорогах.

Хлебные места

ПРОЕЗЖАЕМ указатель населенного пункта "Лопотково". По правилам знак должен быть установлен прямо перед первым домом. После него скорость полагается снижать. Едем 50, 100 метров, а домов так и не видно. Понятно, это для гаишников - золотое место. Водители не тормозят: зачем, если людей нет? Можно собирать дань за превышение скорости на "законных" основаниях.

Стоит знак ограничения скорости "70", а метров через 15 еще один - "40". "Да кто ж успеет так быстро скорость снизить?! - думаю я. - Если, конечно, не разгоняться, то можно, но мы же не по Тверской улице едем!" Допустим, инспектор встанет прямиком за знаком, штрафовать можно будет каждого первого.

Прямо перед постом ДПС висит знак "Проезд без остановки запрещен". Водители, понятное дело, безропотно притормаживают. Знак здесь появился пару лет назад, когда проходила операция "Вихрь-Антитеррор". Операция давно закончилась, а знак висит.

Едем дальше. Проезжаем населенный пункт. Смотрю - знак "40 км". Зачем он здесь? Обращаемся к местным жителям: "А здесь раньше был пост ДПС" . На перекрестке действительно стоит заброшенная будка. Может, и был, но сейчас ведь нет!

Мосты-убийцы

НО ЗНАКИ - не единственная проблема. Состояние самих дорог ужасное. На подъезде к Туле переваливаемся через мост. Мосток узенький, яма на яме, ограждения перекошены. А под мостом - железная дорога и провода под тысячу вольт. Бордюр низкий. Легковую машину такое ограждение удержит, а вот грузовик или автобус перелетит легко. Два года назад с такого же моста слетел грузовик и упал на проходящий внизу поезд. Год назад чудом удержался автобус со школьниками.

"Мы регулярно проверяем состояние дорог, - рассказывает руководитель отдела главного управления ГИБДД Сергей Соболев. - По данным проверок, каждый десятый знак не отвечает требованиям стандарта. В прошлом году были заменены и установлены 82 тысячи знаков - это капля в море, всего 2% от общего количества.

Что касается знаков, установленных с нарушениями, - продолжает С. Соболев, - ГИБДД открыла даже "горячую линию": граждане могли позвонить и пожаловаться на знаки. Как вы можете догадаться, большинство (две трети от позвонивших) были недовольны необоснованными ограничениями скорости и запрещением проезда. Сигналы мы проверили. Были демонтированы 52 тысячи знаков, из них 12 тысяч запрещающих".

Нарушения есть почти в каждом регионе. Во Владимирской и Тамбовской областях каждый десятый знак установлен неправильно, в Калужской - каждый седьмой, в Орловской - каждый пятый.

Проверки ГИБДД дают результат: "неправильные" знаки действительно убирают. Но надолго ли? Где гарантия, что уже завтра местные инспекторы не вернутся на свои "хлебные места"?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно