Примерное время чтения: 4 минуты
137

Ловись машина, только не джип

В ПОЕДИНКЕ властей с нерадивыми автомобилистами начался новый раунд. По решению правительств России и Москвы для борьбы с неправильно припаркованными машинами вернулись эвакуаторы. Временно оставив в стороне споры о законности этого процесса, мы решили проследить за самой процедурой перемещения авто на штрафстоянку.

Грустная охота

СЕРПУХОВСКАЯ площадь. Посередине весьма сложной транспортной развязки сплошной линией разметки очерчен "островок безопасности". Здесь, прямо в центре бурного движения, посетители "Макдоналдса" привычно бросают машины. Устав бороться с такой наглостью, инспектора ДПС решили применить крайнюю меру - эвакуировать для острастки авто одного из нарушителей. Сначала на площадь подъехал эвакуатор ГУП Мострансконтроля - одной из организаций, отвечающих за транспортировку машин на охраняемую стоянку. И... в течение 40 минут ожидал прибытия второго, уже милицейского эвакуатора. Все это время на "островке безопасности" кипела жизнь - одни уезжали, на их место парковались новые автолюбители. Решил поговорить с ними. Некоторые что-то когда-то слышали об эвакуации, но никто не принимает ее всерьез. Водитель блестящей иномарки утверждает: "Чтобы напугать наших водил, у каждого надо забрать машину минимум раза два". Другой считает, что требовать от автолюбителей оставлять машину без нарушения ПДД можно, лишь обеспечив в городе достаточно места для цивилизованной парковки.

Наконец появляется гаишный экипаж на эвакуаторе, оборудованном специальным краном. Начальник спецмашины капитан Андрей Усов объясняет: "Мострансконтроль не подготовился к работе и закупил неправильные эвакуаторы. Эти машины оборудованы только лебедкой для затаскивания автомобилей на площадку волоком. Иномарки с автоматической коробкой и машины на ручном тормозе таким способом загружать опасно. Поэтому работаем по такой схеме: краном переносим машину к себе, а уже потом переставляем ее на их эвакуатор. Вот только в Мострансконтроле неправильных машин 10, а у нас на весь ЦАО в рабочем состоянии одна". Но даже этот навороченный милицейский эвакуатор не может сладить с крупногабаритными машинами - джипами, лимузинами и микроавтобусами. Выходит, что таким авто эвакуация вообще не страшна.

Сама операция на деле более всего напоминает сложный цирковой номер: тщательно закрепив колеса "Жигуля", гаишный агрегат приподнимает машину и устанавливает на стоящий рядом эвакуатор Мострансконтроля. Как только Усов начинает заполнять необходимые бумаги, из "Макдоналдса" появляется водитель горемычного авто. Поскольку по правилам в такой ситуации машину надо отдавать, весь непростой процесс раскручивается назад. Оштрафованный, но счастливый обладатель вызволенной из гаишного плена машины уезжает восвояси. Еще две попытки кого-нибудь эвакуировать заканчиваются точно так же - времени, уходящего на погрузку, нормальному человеку как раз хватает, чтобы подкрепиться.

Глухая штрафстоянка

РАЗОГНАВ все стоящие на площади машины, гаишники с двумя эвакуаторами перемещаются на Большую Полянку. Там на выделенной для городского транспорта полосе скучает брошенный "ВАЗ" с зажженными габаритами. Перекрыв движение, инспектора ДПС весьма оперативно водружают его на милицейский эвакуатор и, не дожидаясь машины Мострансконтроля, быстро уезжают. Лишь отъехав на приличное расстояние, они перегружают машину на второй эвакуатор и сообщают куда-то номер задержанного автомобиля. А также ищут понятых, которые должны подписать акт описи эвакуированной машины.

Только после этого тускло светящего фарами железного коня везут на штрафстоянку за Таганской площадью, подъезд к которой качеством покрытия более всего напоминает лунную поверхность - наша легковушка скребет брюхом по снежно-ледовой каше. Стоянка на деле оказалась запущенным пустырем, огороженным покосившимся забором. Охраняют ее сторожа, живущие в бытовке, и тощая немецкая овчарка. Единственным украшением оказываются развалины непонятного здания и в пух и прах разбитая иномарка, которую после ДТП бросил хозяин. Там "Жигуль" сгружают с эвакуатора при помощи трех человек. Кроме привезенного "ВАЗа" на стоянке томится спортивная "Ауди". Принимая в расчет качество подъездных путей, можно предположить, что вывозить ее со стоянки также придется при помощи эвакуатора.

Попытавшись узнать количество машин, эвакуированных за последние дни, я позвонил по телефону специальной "горячей линии". Однако там сразу включился факс. Выходит, что все разговоры о тотальных эвакуациях неправильно припаркованных машин - профанация? Эту точку зрения подтверждает и водитель троллейбуса Михаил Гольдштейн: "По многу раз в день мне приходится с огромным трудом объезжать неправильно припаркованные машины. Однако на все мои обращения в ГАИ с просьбой убрать с маршрута эти препятствия всегда получаю отказ".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно