На днях в столице произошла очередная авария: автомобиль врезался в остановку общественного транспорта, расположенную на Аминьевском шоссе. Пострадали 4 человека.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ данным, авария произошла из-за технической неисправности - у машины отказали тормоза. Нашлись свидетели, которые подтвердили: автомобиль "подрезала" другая машина, и водителю не оставалось времени, чтобы затормозить. Но для пострадавших причины аварии не имеют значения. Как можно говорить о безопасности, если тебя, как кеглю, могут сбить на остановке? Тем более что этот случай далеко не первый. В марте на ул. Каховской столкнулись два автомобиля, один из них, массивный внедорожник, выбросило на автобусную остановку - пострадали 5 человек, в том числе ребёнок. Пожилая женщина от полученных травм скончалась на месте. В октябре прошлого года пьяный водитель "Жигулей" не справился с управлением: машина протаранила остановку, находящуюся на Новой Басманной ул., - пострадали 8 человек. А в июле лихач на иномарке умудрился сбить людей, когда они выходили из рейсового автобуса. Двое мужчин и пожилая женщина были доставлены в больницу. Неужели с этим ничего нельзя поделать?
В зависимости от последствий такой аварии в отношении водителя может быть возбуждено уголовное дело. Если нельзя наказать дорожного хама, может, городу стоит принять ряд мер по усовершенствованию автобусных остановок, чтобы в случае ЧП жертв было как можно меньше. Как нам объяснили в Управлении ГИБДД г. Москвы: "Мы занимаемся этим не первый год. Были разработаны и внедрены автобусные остановки-павильоны. Опробовали несколько конструкций. Все они выдержали испытания и... имеют одинаковый недостаток - люди, как правило, выходят за пределы остановки-павильона. Опять-таки автобусные остановки снабжены специальной разметкой - чтобы водители видели её издалека, но число подобных аварий не снизилось. Пробовали также "поднять" бордюр на остановках. Да только автомобиль, потерявший управление, способен перелететь и через него. Поэтому единственный совет пассажирам автобуса - стойте как можно дальше от проезжей части".