Примерное время чтения: 3 минуты
130

Маршрутка не доехала

С ПЕРВОГО НОЯБРЯ в столице силами Департамента транспорта и связи и сотрудников ГАИ начался месячник контроля за безопасностью маршрутных такси. И уже буквально на следующий день на Новорязанском шоссе маршрутка, выехавшая на встречную полосу, столкнулась с "Жигулями". Результат: травмы различной степени тяжести получили 9 пассажиров "Газели" и ее водитель.

АВАРИИ с участием маршруток происходят в Москве несколько раз в месяц. Вот хроника сентября. В Ногинске "Газель" врезалась в трамвай. Пострадали три человека. Водитель маршрутки и один пассажир оказались зажатыми в кабине. В Москве на пересечении Новочеркасского бул. и ул. Маршала Голованова столкнулись сразу две "Газели", одна из которых перевернулась. Пострадали 3 человека. Серия аварий произошла и в октябре. На Озерной ул. "Газель" врезалась в грузовик. Пострадали 11 чел. На ул. Саломеи Нерис в результате столкновения с легковушкой перевернулось маршрутное такси. 8 пострадавших. В результате ДТП на Дубнинской ул. различные травмы получили 5 пассажиров.

Зам. начальника отдела технического надзора и регистрационной работы Управления ГИБДД Москвы Дмитрий Ермаков считает, что большое количество ДТП с участием пассажирских "Газелей" вызвано двумя причинами: техническим состоянием машин и тем, что водители маршруток постоянно пренебрегают Правилами дорожного движения. "По нашим подсчетам, в столице сейчас работают 6 тыс. маршрутных такси. Они числятся на балансе 89 организаций, осуществляющих коммерческие пассажирские перевозки. Некоторые из этих контор мы даже не можем найти - по обозначенному в документах юридическому адресу о них никто не слышал. С начала месяца мы проверили 1982 машины. В 1400 случаях привлекли водителей к ответственности за различные нарушения. 18 автомобилей вообще запретили эксплуатировать. Однако, по моему мнению, основная проблема аварий - это грубейшие нарушения ПДД, которые приводят к большинству аварий. Они происходят по простейшей причине - шоферы стремятся заработать побольше денег. Чем быстрее водитель проедет, тем больше пассажиров сможет посадить, а следовательно, и больше заработать. Нередко шоферы проезжают по газонам, тротуарам, трамвайным путям, на запрещающий сигнал светофора. Многие из них плохо знают город - на работу водителями часто нанимают иногородних. К примеру, шофер, выехавший на встречку на Новорязанском шоссе, недавно приехал из Магадана. К тому же штрафы, установленные сегодня за большинство нарушений, с лихвой компенсируются заплаченными пассажирами деньгами. А наши инспектора не могут заниматься только маршрутками".

Различные рейды по маршруткам проводились в нашем городе не раз. Однако аварии с "Газелями" происходят все чаще и чаще. Понятно, что, если все московские гаишники бросят дела и начнут гоняться за маршрутками, ничего хорошего не выйдет. Однако что мешает депутатам Госдумы, обсуждающим сейчас ужесточение штрафов, внести в Административный кодекс особые наказания для водителей пассажирского транспорта и лишать их прав за систематические нарушения ПДД? К тому же не вредно было бы ввести практику отзыва лицензий у компаний-перевозчиков за несоблюдение их водителями ПДД или несоответствие машин техническим нормам. Скорее всего, в такой ситуации водители будут более осмотрительны. И вообще: не много ли на один город 89 компаний-перевозчиков? Может быть, столичному правительству стоит ввести тендер для контор, занимающихся перевозкой пассажиров?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно