Резюме: Этапы создания

   
   

Что такое резюме? Как правило, это пара листов бумаги, суть которых - рекламирование себя, хорошего, работодателю. Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать вас, ваши глубокие знания и ценный опыт, дабы получить приглашение на собеседование. Если наниматель заинтересуется настолько, что среди прочих кандидатов выберет именно вас, дело резюме сделано.

Изучаем

На рассмотрение резюме работодатель уделяет около 30 секунд, после чего принимает решение - изучать его подробнее или отправить в корзину. 30 секунд - время не столь великое, поэтому два основных принципа резюме: краткость и информативность.

Старайтесь дать как можно больше информации - образование, опыт и стаж работы, название компаний и занимаемых должностей. Для первого контакта резюме не должно превышать одной страницы. Однако и с краткостью тоже можно переборщить. Фраза вроде "Пять лет работал в сфере сервиса" вызовет только недоумение. Если ваша биография не влезает в формат страницы, их число можно увеличить до двух. Но не более.

Резюме подразделяются на два типа: хронологическое и функциональное. Первое информирует об опыте работы с указанием компаний, должностей и обязанностей. Стоит воспользоваться этой формой, если вы считаете, что эти данные впечатлят работодателя.

Студенту и недавнему выпускнику более подойдет функциональный тип. Акцент здесь ставится на способности и качествах, которые вы не замедлите применить в работе. Подчеркивая свой потенциал, вы завуалируете небольшой опыт работы или его отсутствие. Оба типа можно свободно комбинировать, вставляя собственные обороты.

Составляем

Вот конкретный план резюме, от которого удобнее всего плясать.

Личные данные. Начать лучше с представления. ФИО, возраст, дата рождения и семейный статус. Национальность и гражданство следует указывать в отдельных случаях (когда вы, например, устраиваетесь в иностранную компанию). Напишите адрес с почтовым индексом и обязательно добавьте e-mail и хотя бы один телефон.

Цель. Следует вкратце объяснить, почему вы желаете получить именно эту должность. Однако, если вашей единственной целью является личное бессовестное обогащение, пункт лучше опустить. Если же вами движет желание работать, продвигаться и самосовершенствоваться, можете в двух словах это обозначить.

Образование. Если оно у вас не одно, пишите в хронологическом порядке: дата начала и завершения, название и месторасположение вуза, факультет и специальность. Можно указать свои институтские достижения, если они будут к делу.

Опыт работы. Ваши должности лучше перечислять последовательно, начиная с последнего места работы. Не забудьте описать обязанности и похвастаться поощрениями и премиями, если таковые имели место. Для пущей важности можно невзначай обмолвиться рабочими терминами.

Дополнительная информация. Если вы обладаете знанием иностранных языков, укажите, каких именно и на каком уровне: "профессионально", "свободное чтение и перевод", "технический". "Базовые знания" и "перевод со словарем" лучше не указывать. Если жизнь сталкивала вас с компьютером, отметьте и это, указав уровень ("профессионально" или "пользователь"). Перечисление всех программ, которые вы знаете, оставьте до собеседования.

Оформляем

Основной принцип - "Чем проще, тем надежнее". Не стоит сопровождать свое резюме фотографией, если это не оговорено отдельно. Постарайтесь использовать традиционный шрифт: Times New Roman или Arial 12-го кегля. Отправлять завершенный продукт можно по почте, факсу или e-mail. Лучше заранее позвонить работодателю и выяснить самый удобный для него способ. Не используйте затенение или штриховку текста - могут возникнуть проблемы с отправкой по факсу (прежде чем отправлять резюме работодателю, попробуйте факсимилировать его другу, затем сравните полученный листок с оригиналом и, что называется, "почувствуйте разницу"). Если необходимо привлечь к чему-то внимание, выделите это жирным шрифтом, не более. Перед отправкой обязательно дайте кому-нибудь прочитать текст - свежий взгляд всегда увидит ошибку или резкий речевой оборот.

Надеемся, что резюме поможет вам и ваш будущий шеф все-таки назначит вам свидание.

Смотрите также: