"Воскресение": Новый альбом - кофе и коньяк

   
   

Третьего марта легендарная группа "Воскресение" выпустила пластинку "Не торопясь...". Это первый полноценный альбом группы за последние 20 лет. Событие грандиозное как для поклонников группы, так и для самих музыкантов. Детище, которое так долго не могло появиться на свет, получилось слегка эклектичным, но все равно очень красивым, хотя...

Евгений Маргулис: Результат не нравится никогда. Потому что всегда хочется сделать еще лучше. Когда альбом выходит, я его не слушаю - он мне успевает надоесть во время записи. Потом проходит время, и оказывается, что в концерте все вещи звучат по-другому, причем значительно лучше.

- Свой первый альбом вы записали чуть ли не за 3 дня. А на этот ушло почти полгода. Неужели раньше песни легче придумывались, игрались?

Андрей Сапунов: Абсолютно точно. Заснуть в шесть утра и проснуться в восемь - не было никаких проблем. Условия, конечно, были жестче, но и мы были помоложе.

- Тогда процесс записи выражался, как сказал Маргулис, в трех словах: кофе, девки и портвейн. Сейчас было так же "весело"?

Е. М.: Мы стали старше, мудрее. Теперь был коньяк и кофе.

А. С.: За все это время мы с Алексеем Романовым один раз позволили себе выпить трехлитровый пакет хорошего сухого вина. Один-единственный раз за все время пребывания на студии!

Михаил Шевяков: Портвейн мы уже не пьем. Девки исчезли, потому что мы давным-давно семейные люди. Да и интерес к этому сильно поослаб, потому как уже и в наличии нет таких возможностей.

- А есть у вас песни, за которые вам стыдно?

Алексей Романов: Не настолько, чтобы стыдно, но есть откровенно халтурные, есть попросту глупые вещи. Некоторые я себе не прощаю: лобовых высказываний, чересчур черного юмора, упреков и подозрений.

- Лет 20 назад средства, вырученные за концерты, поступали, как правило, в общую алкогольную копилку - сами так говорили. А сейчас на что?

А. Р.: Их хватает на гораздо большее, чем несколько бутылок портвейна. Эти деньги идут на жизнь. На содержание семьи. На культурный стариковский отдых. На покупку инструментов.

- Песню "Кто виноват?", написанную в 1976 году, вы исполняете до сих пор. Так наступит ли в России такое время, когда станет ясно, кто виноват и в чем секрет?

М. Ш.: Когда-то в молодости на кухне мы за портвейном костерили советскую власть, в первую очередь за то, что она нас всех строила по линейке, одевала в одинаковую серую одежду. Теперь мы добились того, что нас никто не строит, каждый волен себя вести как ему заблагорассудится, а получается опять не так. Раньше говорили: "Если бы нас отпустили, если бы нам свободу - мы бы тогда..." Вот отпустили, и что? Ситуация та же самая. Столько же людей, которые маются этими же самыми вопросами, которые пьют водку на кухнях... Человеческая натура неизменна, и эти вопросы останутся с нами всегда, что бы ни происходило.

Смотрите также: