Особенности национальной охоты

   
   

СЕЗОН всеобщего безумия - зимние распродажи (soldes) - стартовал во Франции в этом году 12 января. По традиции они продлятся шесть недель. По опросам общественного мнения, восемь из десяти французов делают основательные покупки именно в этот период. Затовариваться по дешевке им приходится в условиях дикой конкуренции: толпы туристов с набитыми кошельками слетаются на распродажи со всего света.

НАРОД готовится к шопинг-марафону заранее. С конца ноября русские интернет-форумы трещат от объявлений типа: "Ищу попутчика (попутчицу) на распродажи в Париж". Шопинг в период зимних распродаж требует недюжинного здоровья и выносливости. За французами, конечно, угнаться трудно. Для них распродажи давно стали своего рода национальным спортом, где у каждого профессионала своя стратегия и тактика. Но овладеть техникой soldes-шопинга на любительском уровне под силу каждому.

Француженки покупают одежду феноменально быстро даже в обычное время. Кажется, им не знакомы мучительные раздумья на тему "а с чем я буду это носить?" В сезон распродаж процедура примерки максимально упрощается, а часто и отсутствует вовсе. Забудьте о примерочных кабинках! В это время года здесь не принято стесняться. Полуобнаженные француженки судорожно меряют вещи прямо в торговых залах, не отходя от стоек с одеждой. Важное правило: понравившуюся вещь нельзя выпускать из рук даже на секунду. Не успеешь оглянуться - ее уже примеряет проворная конкурентка.

Правильнее всего сначала пробежаться по магазину и собрать в кучу все подходящие вещи, а потом уже начинать примерять. Хорошо, если удается привлечь к шопингу мужа или друга. Он, по крайней мере, может подержать груду одежды, пока вы думаете: "А что из всего этого мне действительно нужно?" Если сомневаетесь - лучше не покупать. Приобретенные в сезон распродаж вещи магазин обратно не принимает и не обменивает.

От кутюр по дешевке

ПРИЕЗЖАТЬ в Париж за вещами от кутюр в первый день soldes - значит, опоздать даже к шапочному разбору. Местные модницы прочесывают дизайнерские бутики с конца ноября. Присматривают, примеряют вещи. Некоторые даже составляют подробные списки, чтобы, ворвавшись в числе первых покупателей в магазин, не терять времени на поиски и примерку.

В Париже есть несколько заветных магазинчиков, адреса которых местные модницы не торопятся сообщать даже "по большой дружбе". Магазины "dОgriffОs" продают коллекции самых известных Домов моды по сниженным ценам круглый год. В официальных бутиках уровня Chanel, Christian Dior снижать цены можно только до определенного предела. Если вещи не продаются, с них спарывают ярлыки и отправляют в магазин "dОgriffОs". Здесь элитную штучку, существующую зачастую в единственном экземпляре, можно купить на 20-50%, а то и в 3-4 раза дешевле первоначальной цены. Например, юбка из дубленой кожи от Auguste продается за 120 евро. Тогда как в фирменном бутике за обычный шарфик этой марки придется выложить около 400 евро. Естественно, с наступлением сезона распродаж в "dОgriffОs" - особый ажиотаж.

Некоторые вещи попадают в эти магазины прямо с подиумов. Их легко вычислить по размеру. Перебирая роскошные вечерние платья на девушек ростом под два метра и с осиной талией, остается только с сожалением вздыхать. "DОgriffОs" часто похожи на склады одежды. Имеет смысл основательно покопаться в ассортименте перед началом распродаж, чтобы приметить стоящую вещь нужного размера. В магазине "G.D. Expansion" на улице Sentie, 19, вы найдете марки: GОrard Darel, Max Mara, Zapa, Olivier Strelli и т. д. Очень дешевые вещи, например джинсы Chipie за 10-12 евро, можно купить в "Sympa" на авеню Jean Jaures, 202.

Раньше в "La Clef des Marques" на улице St. Dominique, 99, и на бульваре Raspail, 124, наряду с дизайнерскими вещами продавалось много некачественных товаров. Весной прошлого года "La Clef des Marques" изменили формулу продаж. Цены немножко выросли, но мусора стало меньше.

Кстати, отхватить что-нибудь эксклюзивное от Chanel, Dior, Escada, Yves Saint Laurent, Kenzo с 20-50%-ной скидкой можно и в "несейловый" период - например, в "Grifftroc" на бульваре Malesherbes,119, и на бульваре Courselles, 17. Интересные вещи по хорошей цене можно найти в "Dis moi tout" на авеню Jean Jaures, 135.

А самый известный магазин подобного рода - "DОfilО des Marques" на улице Crenelles, 171. Именно здесь покупают уцененные вещи от Chanel, Dior, Lacroix, Prada, Versace звезды французского телевидения.

Набег на pr&# 0EA;t-á-porté

ЕСЛИ кто-то собирается приехать во Францию просто за хорошей, качественной одеждой без претензий на эксклюзив - все проще. В первые дни ассортимент товаров максимально богат, а цены в большинстве отделов готовой одежды (pr&# 0EA;t-á -porté) уже снижены на 50%. Набег на магазины удобно начать на бульваре Haussmann. Здесь расположены самые крупные торговые центры Парижа - универмаги "Galeries Lafayette" и "Printemps". Это идеальные места для обладателей кошельков среднего размера. По статистике, в сезон распродаж "Galeries Lafayette" принимает ежедневно до 150 тысяч таких покупателей (в обычные дни - около 80 тысяч).

В "Galeries Lafayette" и "Printemps" можно одеться с головы до ног и приобрести к одежде любые аксессуары. Здесь представлены почти все всемирно известные фирмы: Emporio Armani, Cerrutti, Gucci, Kenzo и многие другие. Если 50-70 евро за фирменный "сейловый" свитер для вас дороговато, можно заскочить в соседние универмаги попроще.

В сетевых магазинах "C&A", "H&M", "Marks &Spenser" (а также "тинейджерских" "Jennifer" и "Pimkie") выбор, конечно, не ахти какой, зато покупателей меньше. К шестой, завершающей неделе распродаж скидки на залежавшиеся вещи достигают 80%. Вполне приличная блузка в "C&A" может стоить 5-7 евро. А "Jennifer" и "Pimkie" продают вещи за символическую цену в 1-2 евро.

Дешевизна, всеобщий ажиотаж, для очень многих "сейл" - что-то вроде еще одного зимнего праздника. Ну и торговым точкам, само собой, есть что праздновать: многие европейские торговые сети в период распродаж обычно делают до 60% годового оборота.

Через два-три часа активного шопинга чувство реальности притупляется. Как только вы начинаете покупать все, что продается с большой скидкой, а не то, что вам действительно нужно, пора делать паузу! Собрать волю в кулак, выйти из магазина и передохнуть за столиком в ближайшем кафе. Сделать ревизию покупок, поругать себя за расточительность и вновь раствориться в пучине вещей с бирками "soldes".

Смотрите также: