Поздно вечером в телестудию села Алтайское зашел взволнованный мужчина с блуждающим, как у сумасшедшего, взглядом. Он попросил срочно сделать и передать по телевидению текст следующего содержания: "Памяти Дмитрия и его малышки: простите меня все". Далее он отправился к себе домой. Перепуганная мать встретила его на пороге дома, испуганно вглядываясь в лицо сына, спросила: "Дима, что с тобой?" Тот ответил: "Мама, ты крепкая. Возьми себя в руки. Я убил Любу..."
ДМИТРИЯ Астраханцева на селе считали добрым и внимательным к людям, в коллективе он пользовался уважением, был человеком исключительно вежливым и отзывчивым. Жил он в доме с матерью-старушкой, гражданской женой, да еще имел на иждивении несовершеннолетнего ребенка. И все у них шло хорошо, пока не познакомился Дмитрий с Любой Артемьевой. На селе ее не любили - замужняя женщина, но ни о муже, ни о детях не заботилась.
Их роман длился без малого год. Как потом рассказали односельчане, Дмитрия Люба использовала как денежный мешок.
Муж Любы тоже пытался удержать ее дома, но она, не стесняясь ни дочери, ни взрослого женатого сына, могла пропасть из дома на несколько дней. Но вскоре деньги Димы кончились, и Люба вернулась домой к мужу, с которым и не думала разводиться, хотя Дмитрий всерьез предлагал ей жить с ним постоянно. "Ты ни с кем не сможешь заниматься сексом, кроме меня", - не раз говорила она ему.
От любви до ненависти и обратно
Наконец Дмитрий решил все-таки поговорить с Любой и раз и навсегда выяснить отношения. Как-то днем, проходя мимо единственного в селе кафе "Ветерок", он увидел ее сидящей там с подругами. Женщина заметила его, вышла из кафе и с ходу обрушила на Дмитрия поток брани, крича, что он ей надоел. Дмитрий попытался успокоить ее. Вокруг собрался народ и с удовольствием слушал, как Люба поносила Дмитрия.
Мимо проезжал на машине их приятель, и Дмитрий попросил друга отвезти его домой. Однако Люба тоже уселась в машину и продолжала кричать на Дмитрия. "Успокойся, ради бога, ведь ты знаешь, что я люблю тебя", - с отчаянием говорил ей Дмитрий. Однако истерика продолжалась. Вскоре приятелю надоело это выяснение отношений, и он высадил парочку у остановки. Дмитрий махнул на Любу рукой: "Что ж, значит, не судьба нам быть вместе".
Однако Люба вдруг испугалась, стала удерживать его, умоляя остановиться и убеждая, что они должны помириться и начать жить вместе. "Муж постоянно попрекает меня тобой. Когда я прихожу, говорит: "Ну что, набегалась, шлюха? - рассказывала она. - Помоги мне понять, что меня так влечет к тебе". Они шли вдоль рядов черноплодной рябины. Люба начала обнимать и целовать его, шептать, что соскучилась. Он взял ее на руки и понес в заросли.
Не захотел быть "собакой, лижущей ноги"
Когда все закончилось и они оделись, он признался Любе, что не может заняться сексом ни с одной другой женщиной. И тогда она, словно бес на нее напал, торжествующе закричала: "Каждая собака должна знать свою юбку - будешь бегать за мной и лизать мне ноги!"
Он просил ее успокоиться, замолчать. Даже встал на колени, но Люба не унималась. "Тут со мной что-то случилось, - рассказывал он потом. - Я разнервничался. Тут мне под руку попался узелок веревки, продернутый через пояс куртки. Я выдернул эту веревку". Как веревка очутилась на ее шее, он не помнит.
Люба продолжала кричать что-то, и он резко дернул за концы веревки. Люба упала и увлекла его за собой. Дмитрий взял ее за голову и начал трясти, но Люба молчала и хрипела. "Я тряс ее, - рассказывал он. - Спрашивал, что с ней. Расстегнул ей верхнюю пуговицу кофты, хотел сделать искусственное дыхание. Но в это время она дернула ногой, изо рта пошла кровь. Я почувствовал, что у нее прекратилось дыхание. Я не знал, что делать, кричал, просил о помощи".
Однако Люба уже не двигалась. Он пошел обратно в село. Все было как в тумане. Дмитрий ничего не видел и не слышал. Несколько раз он возвращался назад, туда, где лежало тело Любы. Думал, может, она еще жива. Наконец, все-таки зашел на телевидение и сделал сообщение в память о любимой женщине.
Восемь лет без права разлюбить
Домой он пришел поздно вечером. Сказал матери и жене, что убил Любу. Они заплакали, запричитали, жена стала отпаивать его старушку мать валерьянкой, кричать на него: "Что ж ты сделал, изверг?!" На следующий день утром Дмитрий пошел в милицию с повинной.
Суд не принял во внимание ни то, что Дмитрий действовал под влиянием аффекта, который вызвали оскорбления Любы, ни то, что он постоянно подвергался унижениям с ее стороны. "Он уже был не в силах все это пережить, - говорили люди. - Возможно, при таких насмешках другой мужчина сделал бы это раньше, чем он". Дмитрия приговорили к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Редакция благодарит за предоставленную информацию адвоката Владимира ГАВРИЛЕНКО.
Имена действующих лиц изменены.