Тequilajazzz не вписываются в стройные ряды героев "рокапопса". В отличие от набивших оскомину своей текстово-музыкально-стилистической одинаковостью команд "Текила" идет своим путем. То, что они делают, повторить невозможно. Невозможно скопировать уникальный стиль, сочетающий безупречные с точки зрения русского языка тексты с жесткой, нервной, наэлектризованной, мелодичной музыкой. Невозможно одновременно сниматься в кино, писать музыку для театра и быть самой лучшей живой группой страны. За эту неповторимость "Текиле" можно простить многое. Даже трехлетнее молчание, прерванное альбомом "Выше осени".
- Почему вас так долго не было видно?
Женя ФЕДОРОВ: - В музыкальном плане нас было еще как видно, просто мы информационного повода давно не давали. За истекшие три года произошло гигантское количество концертов в разных городах и странах, мы работали в кино, в театре, выпущено два моих сольных альбома за истекшие три года. А вот новый альбом мы не выпускали, не считая это необходимым. А вот теперь нашли и для себя и для ситуации в стране, что это нужно.
- И как отразилась ситуация в стране на вашем альбоме?
- Ситуация в стране г...няная, но никаких политических песен по этому поводу на альбоме нет. Хотя мы очень политизированы. Материал для "Выше осени" был готов уже давно. Весь альбом я писал исключительно на почве автобиографии.
Мы ездили в альпинистскую экспедицию (Женя - в качестве члена съемочной группы. - Авт.), и оператор-постановщик показал мне свои съемки на очень большой высоте, 3500 метров над уровнем моря, там, где ледник, царство вечного снега и холода. Он это снимал летом, а мы в экспедицию собирались в сентябре - октябре. И я спросил: "А что там будет осенью?" А он ответил: "Это выше осени. Осень внизу, под облаками". Когда я вернулся с гор, то понял очень многое. Те проблемы, которые волнуют человека в городах, кажутся мелкими и незначительными в моменты, когда ты находишься на волоске от смерти, когда зависишь от себя и от своего товарища. Я пытался на себя взглянуть оттуда, сверху, из другого бытия.
- И чем же отличается альбом из иного бытия от ваших предыдущих творений?
- "Выше осени" адресован не молодой публике, а мужчинам за 30, которые какие-то вещи уже повидали. Почему мне нравится сейчас Робби Уильямс. Сначала он пел в бойз-бэнде, а, начав сольную карьеру, приобрел имидж взрослого человека в костюме. Это правильный взгляд в будущее: Робби выглядит старше своих лет и тем самым готовит себе аудиторию. Мы же хотим немного реабилитировать перед молодежью людей старшего поколения, показать, что они тоже умеют думать, мыслить. Мы сознательно отстаем от музыкальной моды, не делаем ремиксов, чтобы не бежать за всеми, задрав штаны, мы отстаем от времени, чтобы лучше его ощущать.
- Вы не страдаете временами от собственной популярности, от толп фанатов, жаждущих порвать вас на сувениры?
- Андрей Макаревич поет: "Звезды не ездят в метро". Так вот, я до сих пор езжу в метро, значит, я не звезда. У меня нет автомобиля, я не умею его водить, даже не представляю, какая педаль для чего. Мы обычные люди, живем обычной жизнью.
- Тебе приходится много общаться, ездить, сталкиваться с разными людьми...
- На самом деле я одиночка, обожаю и культивирую одиночество. Более того, я очень люблю напиваться в одиночестве. Люблю сидеть один, читать книги, слушать музыку, лазить в Интернете. Очень люблю ходить в кино на самый первый сеанс, когда никого в зале нет, а потом с этим фильмом жить целый день. Если бы я сам снял фильм, то запретил бы его показывать вечером и написал бы на кассете: "Смотреть только с утра".
- Ты недавно завел новую семью. Жена спокойно относится к тому, что ты все время занят: на гастролях, в поездках?
- Иногда жена сидит дома и ревнует, думает, что я езжу по гастролям, чтобы ходить налево, но это неправда, потому что мне это уже неинтересно. Когда я был моложе, это был спорт. Например, бывали ситуации, когда у меня одновременно в трех разных номерах жили три разные женщины, и я сначала бежал к одной, потом ко второй, потом - к третьей. А сейчас у меня уже и здоровье не то, и мне гораздо интереснее более глубокие и вдумчивые отношения. Но все равно по весне я хожу и кручу головой направо и налево, потому что невозможно спокойно смотреть на такое количество красивых женщин. А у нас самые красивые женщины в мире.
- Ты это можешь сказать как человек, который побывал во многих странах мира?
- Я довольно много путешествовал по разным странам. Страна-идеал для меня - Норвегия. В норвежских фьордах мы даже купались. Дело происходило в сентябре, температура воды была градусов десять, и аборигены, которые в это время уже ходят в свитерах и алясках, смотрели на нас, как на идиотов. Мы всегда возим за границу нашу русскую водку в качестве подарка, и всегда этому подарку люди рады. А когда продюсер нашей лейбл-фирмы Игорь Тонких улетел в Японию, я ему велел без саке назад не возвращаться.
- Видно, Япония тебя тоже потрясла.
- Япония меня впечатлила больше всего. Когда мы уезжали из Японии, нас провожали организаторы и все плакали, включая мужчин. Мы приглашали наших переводчиц-волонтерок в гости, а они отвечали: "Мы обязательно к вам приедем, но только через 25 лет". Потому что у них через 25 лет будет пенсия, и только тогда они смогут себе позволить поехать куда-то. А до этого люди работают, отменяя выходные, потому что если ты берешь выходной, то начальство может подумать, что ты либо болен, либо не любишь корпорацию.
- Ты в какой-то степени антиглобалист.
- Да, в какой-то степени я антиглобалист, правда, гитары и струны предпочитаю покупать американские, они самые лучшие в мире. Но я против "кока-колы", не надо ее пить, она вредная.
Смотрите также:
- Сергей Конев: "Звезда шоу-бизнеса и порядочный человек - вещи почти несовместимые!" →
- Владимир Шахрин: Надеюсь, мои зятья будут мужиками →
- Орущий мальчик Dj Groove →