Признайтесь, что тату и пирсинги уже давно надоели. Тем более когда все возможные и невозможные части тела проколоты, а очередной зайчик на попке наводит тоску. Где экзотика и свобода самовыражения? Чем же еще разукрасить свое любимое тело? Ответ прост - шрамами.
Нет, это не кровавый рубец через все лицо, как у старых пиратов. И даже не шов от вырезанного аппендикса. Это самые настоящие, причем художественные шрамы. Скарификация - нанесение на тело декоративных шрамов. Явление для нашей страны сравнительно новое. И в этом его очередной плюс: поверьте, людей с такими штуками на коже единицы. Насмотревшись картинок в Интернете, я решила пойти и собственными глазами все увидеть. И тех, кто делает, и тех, кому делают. Найти подходящий салон оказалось не так-то просто, услуги по шрамированию чаще всего просто не афишируются.
В салоне вовсе не пахло свежей кровью и не валялись обрезки ног-рук. Там меня, напуганную, встретил постоянно улыбающийся и вечно балагурящий мастер Дима по кличке Американец. Начинал он как татуировщик, 6 лет проработал в Нью-Йорке (оттуда и прозвище), там и увлекся скарификацией. В общем, с визитом мне повезло. Потому что, пока Дима мне все это рассказывал, в студии появился самый необычный клиент за всю его практику. Дяденька вовсе не выглядел представителем продвинутой молодежи. У него не было даже татуировок. А объяснилось все просто: мужик просил сделать ему шрам на груди в виде следа драки с бандитами. И все для отмазы перед женой, у которой не был уже неделю.
Тут я, недолго думая, выразила пламенное желание на операцию поглядеть. О чем сразу же пожалела. Во-первых, для начала Дима надел перчатки. Клиента расположили в кресле в полулежачем положении. Он несколько побледнел, хотя и старался казаться все таким же жизнерадостным. Мастер ввел дяденьке обезболивающее и недрогнувшей рукой сделал надрез скальпелем. Тут я зажмурилась, ожидая лужи крови и предсмертных хрипов. Но стояла мертвая тишина, а когда я рискнула наконец взглянуть на работу, то увидела, что Дима уже старательно вырезает на его теле узор. И никого не отвезли в реанимацию. Даже меня. Правда, вставал с кресла порезанный дядька немножко пошатываясь.
По завершении работы мастер сфотографировался со своим сияющим от счастья клиентом. Но вырезание - только первый шаг к образованию шрама. Человеку дали подробные инструкции, как дальше "растить" бандитский след на груди. Главное в этом - не давать ране заживать. Иначе зарастет и ничего не останется. Поэтому нужно постоянно удалять появляющиеся корки. Сдирать их и мазать специальной мазью. Процедура, естественно, очень болезненная, но зато шрам будет заметным.
Такая операция, по словам Димы, была из самых легких. Вообще же существует целая наука о скарификации. Да и шрамы бывают самыми разнообразными. Например, в виде укусов диких животных, следов от тракторных гусениц или "косичек". Это когда кожа разрезается на три лоскута, переплетается и приживляется на место. Шрамы делают различной глубины, надрезают под различными углами - все влияет на рельеф, на выпуклость рисунка... А для получения так называемых размытых рубцов уже сделанный разрез заливают уксусной кислотой. От буддистов пришел к нам также и такой вид украшения тела, как вживление в кожу драгоценных металлов: через специальную трубочку, оттягивая кожу, как бы впрыскивают туда кусочки металла.
Можно и обвести вытатуированный рисунок или подправить старый шрам, чтобы смотрелся "поэстетичнее". Существуют специальные препараты, делающие шрамы более рельефными. Но непрофессионалы могут использовать пепел, глину, марганцовку и даже соль. Заживают шрамы тоже по-разному. Но в любом случае до конечного формирования шрама должен пройти довольно долгий срок.
Кстати, а хобби у Димы - вовсе не разделывание трупов, как вы могли подумать, а вполне безобидное - рисование шаржей на друзей.
Смотрите также:
- Детектор лжи в повседневных условиях →
- Новый год? Время заняться собой! →
- Что может сказать взгляд →