Кайт-кайф

   
   

Первых воздушных змеев еще во втором веке замутили китайцы. Правда, на воздушном змее тогда не летали, им пугали. Привяжут узкоглазые к змеине горяще-свистящие кусочки дерева и - на вражескую сторону. Обкакается враг, тут-то его и раскиньдзякуют, испуганного, на кусочки.

Сегодня воздушный змей мутировал в монстра-буксировщика. Его можно использовать в сочетании с серфбордом, вейкбордом, сноубордом, а также скейтом, ролликами, велосипедом и лыжами. А еще очень модной и кайфовой фишкой считается запуск простой летающей рептилии! Сделать такое чудо можно в домашних условиях. Четыре реечки связываешь между собой, обматываешь калькой, папиросной бумагой или полиэтиленом, все это на веревочку - и готово.

Нет, ну честное слово, мне за древних людей обидно... Сделал дядька крылья, махнул с горы. Упал. Не очнулся. Другой сделал. Упал. Очнулся. Но получил по самое "не хочу" за крамольную идею. То ли дело сейчас? Купил кайт и кайтайся себе на здоровье, эге-гей... Шоб дух за-ах-ва-а-тыва-а-ло.

Ой, а вы че, не в курсе, что ль? Кайт - по-английски "воздушный змей" - без проблем отрывает человека от земли, несмотря на то что не имеет даже намека на двигатель.

Кайтинг, точно вам говорю, - самый древнейший экстрим. Первый кайтер отыскался еще в далеком 1156 году, Японский Геркулес! Хитрый Миномото через море-то да на воздушном змее - оп! - и перелетел с одного берега на другой. А китайцы еще хитрее были. Спрячутся шпионами у змея в голове и в разведку по небу.

Сегодняшние кайтеры живут по принципу "все по ветру". Ветер в голове! Змей в руках! Для этих пиплов кайт - не детская шалость на пляже и даже не буксир для багги. Короче: кайтинг - это диагноз всерьез и надолго.

В сравнении с альтернативными дельтапланами и парапланами змей имеет свои преимущества. Во-первых, стоит в несколько раз дешевле (350-400$ за надувную форму плюс 30 за наручные крепления, 90 - за подвесную систему, в целом - до 600). Во-вторых, по массе подъемный (килограмм с копейками). В-третьих, поработай репой: дельтаплан в квартиру фиг затащишь, а кайт - в полиэтиленовом пакетике за шкафом уместится.

Правда, для реальных полетов тебе потребуется реальный же (читай: не бумажный, не самодельный) змей. На бумажном, если он очень большой, спускаться придется посредством ближайшего дерева. Настоящий кайт - это панель (лучше надувная), закрепленная с помощью строп, система управления и уздечки (за них ты будешь держать свою рептилию). Умудренный опытом летчик-испытатель имеет в своей кладовке еще несколько видов каркасов для различных фишек в воздухе.

Стартовать лучше по ветру: разбегаешься, пока воздушные массы не надуют твой кайт. Ну а там вместе с кайтом, по правилам, должен подняться и ты. Мой тебе совет: ищи ветра в поле. Разумеется, нагнать ветер могут и самолеты в аэропорту, но там, наверное, летательных приборов и без твоего кайта хватает. Выбери место без людей и машин и без шлаг-бау-у-м-м-мф.

Когда окажешься в небе, не допускай спутывания строп: мотаться направо-налево можно только с помощью них. Помни в воздухе - ты обязательно остановишься. Лучше без паники! Тебе не придется ждать очередного дуновения ветра. Подтягивая и распуская стропы, ты сможешь, соответственно, опускаться и подниматься.

Кстати, о приземлении... Желательно, чтобы тебя кто-то ловил на земле. Ну, конечно, не с распростертыми объятиями и хлебом-солью. Просто контроль - он и в Африке контроль! Да, этот кто-то поможет тебе сложить распустившийся кайт, который при очередном потоке ветра может унести тебя независимо от твоего желания.

Во время полета может случиться все что угодно: ну не за то дернул, неправильный ветер подул. Так что синяки - без особых проблем! Что бы ни случилось, собирайся с силами, сцепи зубы и ляжки и успей быстро помолиться, пока еще летишь до ближайшей стены или дерева.

Смотрите также: