"Да, блин, - верещала подружка, вернувшаяся из Парижу, - ты б видела этих француженок - все серые, неприметные..."
Не знаю, как вы, а лично я думала и думаю, что француженка - она непременно красивая. С прямой челкой и хорошо подведенными глазами. С маленьким носиком и четко очерченным ртом. А еще, самое главное, - настоящая француженка должна быть доброй, наивной и женственной. "Да ты хоть видела таких в жизни?" - не унималась подружка из Парижу.
Видела. В жизни. Ее зовут Одри Тоту.
И даже если это имя кому-то ничего не говорит, вы наверняка ее знаете. Я уверена. Знаете ее под именем Амели. Той самой Амели с прямой челкой, подведенными глазами и четко очерченным ртом из доброй сказки для взрослых и местами чувствительных девушек с маленькими неприятностями в личной и общественной жизнях.
И каково же было мое разочарование, когда я вдруг узнала, что эта бескрайне очаровательная юная особа с, казалось бы, врожденной наивностью и оптимизмом - в жизни пессимистка и приматолог (двинутый человек, изучающий обезьян), а в "Амели с Монмартра" попала вообще случайно: у режиссера случилась неприятность - от съемок отказалась актриса главной роли, - и он, бродя в расстроенных чувствах по улицам и предвкушая сумму неустойки, наткнулся на афишу фильма "Салон красоты "Венера". С афиши смотрела Одри, и Жан-Пьер Жене махнул на все рукой: а, черт, сойдет и эта....
Но я, как порядочная девушка с причитающимися мне по жизни неприятностями, хочу сказку, поэтому свято верю в то, что Одри - точно такая же, как Амели. И детство ее - именно такое, каким изобразил его Жене, а не типичая до скуки жизнь девочки-хорошистки, которая играла в любительском театре, а потом переехала в Париж и, не встретив никакого мало-мальски приличного волшебника, была вынуждена пойти работать секретаршей, чтобы платить за актерские курсы. Я ж не поверю в чудо, никогда больше не поверю, если вы уверите меня, что в свободное от этих занятий время девушка не занималась поисками старика, когда-то оставившего в ее квартире шкатулку с детскими "секретиками", а толкалась на телевидении в надежде "засветиться" в кадре.
И уж, конечно, я не хочу пересматривать по сто раз "Салон красоты "Венера" (Одри в практически эпизодической роли самой обыкновенной девушки, польщенной вниманием богатого ветерана-старикана), "Бог большой, я маленькая" (Одри в главной роли восторженной идиотки в банальном и просто плохом фильме, вышедшем, кстати, в этом году) и тем более "Распутника" (Одри произносит два предложения, камера на нее наезжает трижды), потому что для веры в сказку хватит одной Одри-Амели. И еще потому, что я свято верю, что, после того как все режиссеры увидели "Амели", они перестанут снимать вопиющую чушь, а проникнутся, вдохновятся и почувствуют на себе ответственность перед уставшей от банальностей аудитории. И станут снимать Одри в исключительно гениальных фильмах.
Хотя, кажется, они поняли другой секрет - для того чтоб сделать ужасный фильм хорошим, достаточно одной Одри - очаровательной француженки с прямой челкой, хорошо подведенными глазами и маленьким носиком. Как видите, опять она творит чудо. И даже в реальной жизни. А я что говорила?
Досье "Молодого"
Дата рождения: 9 августа 1978 года.
Место рождения: город Бомон, Франция.
Родители: папа - врач-стоматолог, мама - член Ассоциации по борьбе с безграмотностью.
Рост: 163 см.
Особые навыки: шевелит ушами, играет на пианино и на гобое в молодежном оркестре.
Снялась в фильмах:
"Салон красоты "Венера", 1999, "Хулиганы и хулиганки", 1999, "Давай поженимся", 2000, "Распутник", 2000, "Биение крыльев бабочки", 2000, "Амели", 2001, "Любит - не любит", 2002, "Бог большой, я маленькая", 2002, "Испанская гостиница", 2002.
Любит: облака, чай с молоком, спать подолгу.
Не любит: капли дождя на щеках, давать интервью, табачный запах.
Чем занимается сейчас: снимается в роли молоденькой французской актрисы в американском фильме "Только к вершине" и готовится к очередным съемкам у Жан-Пьера Жене.
Смотрите также:
- "Солнышко, чуть не забыл(а) сказать тебе самое главное" →
- Кира Найтли: "Замужем я была не меньше пяти раз!" →
- Дама с тазиком дорогого стоит →