НА БАЛКОНЕ в зале ТЮЗа режиссер Кама Гинкас поставил чеховскую "Даму с собачкой". Получился спектакль-удивление. Начнем с того, что никакой собачки нет. Вместо нее дама, Анна Сергеевна, с манерами вполне современной девицы, все время носится с тазиком, как в бане. Рыжеволосая нимфа, русалка в полосатом купальном трико, облегающем аппетитные формы, и босиком - молодая актриса Юлия Свежакова, кажется, с самого начала готова буквально на все. Гуров же (Игорь Гордин) грубовато, деловито и откровенно поспешно "клеит" ее. Без всякого там романтического флера и ставших уже штампами в чеховских постановках полутонов и подтекстов.
Вся история разыгрывается поначалу весьма иронично, как веселенький водевильчик, банальный курортный роман-анекдот типа "ну, короче, приехал один столичный чувак на курорт, снял молодую телку на набережной" и так далее.
Но спектакль о том, "из какого сора" порой прорастают судьба и любовь, вот из этого пошленького романчика, скороспелой связи. Коварные ялтинские волны прибили этих двоих друг к другу, как морские камушки, а они оказались теми самыми "половинками", которые соединяются в жизни так редко, зато накрепко, навсегда. Поразительно, как молодым актерам удается сыграть на наших глазах эту метаморфозу, когда красивые, здоровые самка и самец, вначале так явно алчущие друг друга ради разнообразия и приключения, становятся Мужчиной и Женщиной, созданными друг для друга. Из анекдота прорастает трагедия двоих, полюбивших наконец "как следует, по-настоящему, как муж и жена, как очень близкие, родные люди, как нежные друзья". И когда мы видим слезы на глазах Гурова, еще недавно банального донжуана, торопящегося урвать свое, мужское, и слышим его финальные слова, звучащие как самогипноз, как безутешное заклинание: "Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не свинья...", из совсем другого чеховского рассказа, в этом столько тоски, бессилия и страсти, что это, как говорится в другой хорошей пьесе, "дорогого стоит". Как дорогого стоит и весь этот короткий спектакль.