Так и закричал бы: "Зя! Зя! Зя!" - поскольку редкий полный кошелек долетит до середины отделения милиции. Однако сдерживает меня в этом порыве один примечательный персонаж, главный герой фильма "Антикиллер" (режиссер-постановщик Егор Михалков-Кончаловский), Лис. Идея, значит, такая: одного опера подставил крим. авторитет, да не просто подставил, а на зоне заставил париться (ух, редиска, волчара позорный!). Но начальник уголовного розыска Коренев (он же Лис, он же актер Юрий Куценко), парень не промах, вышел и всех почикал, а точнее, развел три преступные группировки на то, чтобы они друг друга перестреляли. Короче, это вам, в натуре, не "Менты" какие-нибудь, а чистейший боевик. А стало быть, и action нормальный, и бюджет нехилый (6 лимонов грина - за все базары отвечают). Это ж какая у ФХGolden Key Entertaiment" и "М. Б. Продакшнс" (кинокомпаний, что фильм снимают) крыша должна быть (ну или концепция хотя бы), раз такие суммы башляют?
ЮСУП Бахшиев, продюсер: Я, слава богу, мало общаюсь с сотрудниками внутренних дел. Я продюсер, но это не значит, что я - миллионер-меценат, который влупил огромную сумму денег, чтобы снять в кино, допустим, свою девушку. Мне, как человеку, выросшему в СССР, дико больно смотреть на падение авторитета нашей страны. Я не понтуюсь. Кино занимает умы и сердца миллиардов людей, а значит, это один из способов Россию поднять. Наш главный герой - бывший сотрудник ОВД, который свято верит в то, что он выполняет клятву, данную своей стране, и что кара его может постичь, только если он свою присягу нарушит. "Имеешь ли ты право преступить закон, защищая его, если закон не позволяет тебе его защитить?" - вот в чем мораль фильма. Эта мораль уже поднималась в фильмах "Место встречи изменить нельзя" (эпизод с Кирпичом) и "Ворошиловский стрелок".
Владимир Кильбург, продюсер: А по-моему, мораль - торжество добра над злом. Для меня здесь нет вопроса: хорошая или плохая милиция? Есть вопрос: можно ли бороться с беззаконием беззаконными методами? Это и для Лиса главное, но ответа на этот вопрос мы не даем. Зато за качество фильма с точки зрения самого процесса съемок мы отвечаем. Поэтому фильм будут смотреть все: от тинейджеров до людей "в возрасте". Мы сделали очень интересную вещь - взяли часть актеров из советского периода (например, из "Места встречи изменить нельзя") - Белявский, Бортник, а другую часть - из "молодого" кино. Одни придут посмотреть на Ульянова, другие - на Сухорукова.
- Сухоруков... хм-м, под "Братьев" косите?
Дмитрий Сажин, сопродюсер: Нет. "Антикиллер" - более глубокое кино. Мне вообще непонятна суть фильма "Брат-2": Багров убил по ходу фильма человек 20, а главные злодеи остались живыми. Здесь же наказывается конкретное зло!
Ага, значит, вот они какие, нормальные русские пацаны. А ведь когда один на один с ними встретишься, и не подумаешь даже. По ходу, Лис - выдумка автора сценария, с него же все начинается...
Фуад Ибрагимбеков, автор сценария: Все началось с Юсупа, который вбежал в квартиру с криком: "Есть идея!" - и рассказал мне о книге Данила Корецкого, ставшего впоследствии одним из авторов сценария, "Антикиллер". Немало пообщавшись с сотрудниками милиции, я прежде всего думал о том... что у них очень интересная психология. Наибольший интерес для меня представляла хитрая, закрученная психология главного героя того самого жестокого, но справедливого мен... опера, очень быстро ориентирующегося в ситуации.
- А вам не кажется, что важными мужскими качествами являются не только сила и ум, но и... Ну, сами понимаете...
- Я так просил, я так хотел, но женские образы не поместились... Там всего-то две девушки: одна - проститутка, а другая - изнасилованная пострадавшая. (Выбор у героя, сами понимаете, невелик. - Авт.) В результате все свелось к отсутствию любовных линий.
Да, не повезло мужику. Думает, думает чего-то, напрягается, блин, а расслабиться-то и не может. Ну не обидно ли?
Юрий Куценко: Нет, ну намек-то на это дело там есть: Лис выходит из тюрьмы - естественно, насколько я понимаю, он ищет женщину. Приходит к проститутке, хочет пообщаться с ней (таким вот, знаете ли, образом) и даже не бесплатно... но не случилось. Но я думаю, он к ней вернется, когда перебьет всех. Сюжет-то прост: вышел, увидел, победил. Мне как актеру, конечно, хотелось поиграть с красивой актрисой - я бы ни перед чем не остановился, если бы "арестовал" какую-нибудь гражданку.
- Что-то я не пойму, он что за человек-то вообще?
- Мой персонаж - человек действия. И действует он на уровне стратегии. Он умный офицер, который присягал, а в милицейской присяге встречаются такие страшные, жесткие слова, что ой-ой-ой: "...если же я когда-нибудь нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет наказание по всей строгости советского закона". А еще он человек думающий и отлично понимающий, что чего стоит. Таких боятся обычно; я сам таких боюсь.
- А чего париться-то: в руки по пушке - и вперед!..
- Тот, который обвешивается гранатами, берет в руки автомат - и в бой, - это Данила Багров. Я уже не в том возрасте, мой герой постарше. Это не картина-провокация о ментовском беспределе, но она достаточно откровенна. Я даже хотел назвать картину "Антикиллер, или Место встречи изменить можно". У нас молодежное интервью? ОХкей, там есть группировка беспредельщиков - Сухоруков и его банда, - они, мне кажется, станут молодежными кумирами. Я думаю, что молодежь очень сильно приколется. Такого в нашей стране еще не снима...
...Ой, что это было? Огонь, дым, и не слышу ничего.
- Люди добрые, что случилось-то?!
- Как что? "Ягуар" взорвали...
Ого, и правда - новенький "Ягуар"! Да тут, и правда, пожарче, чем на разборках: за время съемок чертову дюжину тачек на воздух подняли. Вот уж, в натуре, action.
Смотрите также:
- АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ: "ФИЛЬМЫ ПРО МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНЫ СНИМАТЬ ТИНЕЙДЖЕРЫ..." →
- Алексей Шевченков: "Стресс догнал меня позже" →
- Дмитрий Марьянов: "Глупость стоит дорого" →