У меня дрожит голос, потеют ладошки и заплетается язык. На другом конце провода Хеннинг Румменап, гитарист Великих и Неподражаемых Guano Apes, милостиво соглашается простить мне мое чудовищное немецкое произношение и кучу грамматических ошибок. Голос у него приятный, даже чересчур. Эх, был бы он хоть чуть-чуть поближе, мы бы ему показали дружбу народов!
- Ваша музыка очень громкая, энергичная и эмоциональная. Это ваш собственный стиль или немецкий менталитет накладывает свои отпечатки?
- Мне кажется, что это зависит не от менталитета или национальности, а от музыканта. В нашей стране множество команд, которые играют очень громкие и эмоциональные песни, в то время как многие считают, что эмоциональными могут быть только американские команды Papa Roach, Limp Bizkit. А на самом деле все дело в том, как человек самовыражается, потому что музыка - это язык эмоций, она выражает чувства. Вот и мы - порой мягкие и нежные, порой энергичные.
сами-то вы какие команды предпочитаете?
- О, мы предпочитаем совершенно разные стили и команды: от Abba до Pogues, от Beatles до Sting, от Stone Temple Pilots до всевозможных других вещей. Я думаю, что действительно очень важно слушать разную музыку, чтобы держаться в курсе, обрабатывать и развивать дальше разнообразные течения.
- Пауль Ландерс из "Раммштайн" как-то сказал, что немецкие исполнители в принципе скучны. Вы с этим согласны? Чего, по-вашему, вашим соотечественникам недостает?
- В этом плане я совершенно не согласен с Паулем, не знаю, что он имел в виду. Я считаю, что немецкая сцена может много чего предложить: от техно до дэнса, рока и хэви-метала. И думаю, что каждый сам выбирает, какую команду он хочет послушать. И поэтому я бы никогда не сказал, что немецкая музыка скучна.
- Кстати, а почему бы вам не перейти на более выразительный и самобытный немецкий язык?
- Тексты у нас в группе пишет Сандра, так что об этом надо поинтересоваться у нее. А вообще, дело в том, что 99% команд, которые в свое время на нас повлияли, были англоязычными, таковыми и остались. И потом, нам кажется, что это так прочувствованно - говорить или петь по-английски. Так что мы этим и занимаемся в данное время.
- В России бытует мнение, что хорошая музыка не может быть коммерческой. Как с этим дело обстоит на Западе?
- Ну, прежде всего мы самовыражаемся, это самое главное. Когда человек своим творчеством не может заработать денег и не может, соответственно, им жить, то это дело становится все более и более бессмысленным. Он не может зарабатывать музыкой себе на жизнь, поэтому должен искать другую работу, чтобы хоть как-нибудь выжить, соответственно, играть уже не может. А вообще, очень забавно, что, как только музыка становится коммерческой или, по крайней мере, называется таковой, некоторые люди сразу начинают умалять ее достоинства, в то время как другие находят ее столь же хорошей, как и раньше. В конце концов это тоже наша работа, и мы зарабатываем этим свои деньги и живем этим. А потом эту музыку называют коммерческой.
- А кто ты вообще по профессии?
- Я, на самом деле, вообще не учился. Я ходил в школу, а потом сразу увлекся игрой на музыкальных инструментах. На самом деле все мы музыканты, только вот у меня вообще нет никакого образования.
- Если уж мы заговорили про деньги... В Германии, насколько мне известно, наиболее популярно техно, так почему бы вам им не заниматься, чтобы иметь коммерческий успех?
- Мне кажется, что это клише, что в Германии техно идет во главе всего. Времена уже порядком изменились. Конечно, у нас много клубов, где играют самые разнообразные техно-стили, но и рок у нас очень и очень популярен. Для нас намного важнее играть на "живых инструментах", чем штамповать песни или вклинивать в наши произведения элементы электронщины, делая все с помощью машин.
- Мы тут еще "Раммштайн" упоминали. Они и вы - две всемирно известные немецкие группы. А кто на родине пользуется большей популярностью?
- На этот вопрос сложно ответить. Мне кажется, что сейчас первое место занимает "Раммштайн", потому что они на данный момент новый альбом выпустили. Ну и мы тоже на первом месте были, я считаю, "Рамм-штайн" добились большого успеха в Штатах, нам это еще только предстоит сделать. Между нами на самом деле нет такой конкуренции, чтобы нас можно было сравнивать.
- У вас в группе только один лидер?
- Ну, мы все очень демократичны, так что у нас равноправие.
- Guano Apes - это одна большая семья или вы просто люди, которые вынуждены вместе зарабатывать деньги?
- Мы дружим между собой, но так получается, что мы проводим друг с другом больше времени, чем с какими-либо иными людьми. Поэтому мы очень радуемся, когда у нас находится время для себя самих.
Смотрите также:
- Андрей Макаревич: "Делай дело хорошо" →
- СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТАНЦЕВ →
- Тимур Валеев: "Нам не повезло" →