Примерное время чтения: 5 минут
289

Тимур Валеев: "Нам не повезло"

Мое знакомство с группой "Ключи" началось с весьма расплывчатой характеристики, данной одним из знакомых. Он сказал: "Это еще одна новая молодая группа". Фраза показалась мне противоречивой: группа может быть или новой, т. е. делающей что-то новое, оригинальное, либо ничего оригинального не делающей, и тогда она лишь подобие уже существующих команд. К Тимуру Валееву - "основателю, лидеру и идеологу" "Ключей" - я пришел именно с этим вопросом.

- Так "новая" или "еще одна"?

- Внутри коллектива мы имеем достаточно субъективные взгляды на то, что такое "Ключи". Но делиться этим смешно, потому что изобретать формулировки - не наше дело. Это дело журналистов и критиков. Я бы с удовольствием, но, к сожалению...

-ТОГДА объясни, какие цели преследовались вами при создании группы? Зачем она вообще нужна?

- Не было и нет никакой всеобщей, мировой необходимости иметь группу "Ключи". Она была создана затем, чтобы иметь возможность заниматься своим любимым делом и получать максимум реализации. Для меня так же естественно заниматься музыкой, как есть, иногда спать, любить и так далее. Каждый из участников ответит на этот вопрос по-своему...

Вот ведь бывает так: много красивых (правда, банальных) слов, а ответа на вопрос все нет и нет. Только пространные размышления, например: "В каждых пяти нотах есть какая-то идея, настроение..." Тоже мне Моцарт!

Но вот:

- Если ты хочешь знать, чем мы отличаемся от других (yes! - Прим. авт.), то я могу сказать, что для меня с детства важна конкретика (ага... - Прим. авт.). От "Танцев Минус" мы отличаемся одним, от Земфиры - другим, от Кинчева - третьим. Сегодня весь шоу-бизнес похож на кашу в одной кастрюле, но, между тем, есть какие-то отличия - очень четкие и понятные.

Короче, идея такая (близко к цитате): у "Танцев" чуть другая музыка, у "Конца Фильма" - слова, а "Океан Эльзы" - вообще на украинском поют. И в этом принципиальные отличия! И потом, во всех группах одни и те же инструменты, да и нот всего семь!

- А тебе не кажется, что эти отличия ничуть не существенней, чем между сотней модных унц-унц-унц-групп?

- На самом деле нам не повезло. Такую музыку мы стали играть не позже, чем "Танцы Минус" и "Океан Эльзы".

Дальше следует долгий монолог Тимура о преемственности: "Танцев" от "Свинцового Тумана", а тех от "Морального Кодекса". И вообще, все влияли на всех, даже Пушкин на Лермонтова ("Лермонтов после Пушкина начал писать?").

- Но ведь никто же их не путает, как и "Zdob si Zdub" с "Tequilajazzz", например...

- У каждого человека наступает возраст, когда он начинает меньше интересоваться тем, что происходит вокруг. А если туда не внедряешься, то новые течения, направления и группы становятся очень похожи.

- Но ведь ты же внедряешься?

- Я тоже не очень. Я достаточно выборочно что-то выдергиваю...

Все! Я в тупике! Человек занимается музыкой (причем с претензией на профессионализм; ведь не в школьном ансамбле играет), а сам в нее не внедряется...

А вот кульминация разговора:

- Для правильного и успешного формирования группы важно не только снабжать народ яркими хитами, но быть верным самому себе. Нужно делать то, что ты делаешь, не только достаточно хорошо, но и долго. То есть держаться на определенном хорошем уровне. У нас не будет своей аудитории, только если мы будем делать полное говно либо если мы будем очень плохо играть на концертах.

Фраза просто безупречная. Именно этим и должен руководствоваться любой творческий коллектив. Не делать говна!

- А тебе раньше никто не говорил, что ваш материал... вторичен?

- Только журналисты...

После этой беседы мы оба остались немного обескуражены. Я так и не понял, зачем и кому нужна группа "Ключи", а Тимур (как мне показалось) не понял, чего я, собственно, от него хотел. Но самым непонятным для меня стало его отношение к журналистской критике: кто, если не журналист, скажет правду? Судите сами: знакомые-друзья - необъективны, менеджеры-продюсеры - корыстны, а публика вообще дура!

"Ключи"

"Между нами"

JRC 2001

Об альбоме можно бы было сказать: "Хорошая, мелодичная музыка; припевы легко ложатся на слух; гармония в песнях простая: взял шестиструнку - подобрал..." Но ведь это не скажет вам о группе ровным счетом НИЧЕГО. Максимум, что можно выудить: над альбомом поработали действительно неплохие аранжировщики.

Лично я приветствую в музыке только одно качество - оригинальность. А не навязчивость и легкость. "Ключи" же играют простую гитарную музычку, без претензии на индивидуальность и духовно-интеллектуальное наполнение, и разглядеть лицо группы за ее песнями мне не удалось. Правда, и сказать, на что же "Ключи" похожи, тоже.

Но не будем углубляться в общие фразы: лидер "Ключей" Тимур любит конкретику. Итак, песня "Камни" - родная сестра "Той день" "Океана Эльзы". Композиция "Какого черта" походит на "Город" "Браво". "Ночь, дождь" - на наутиловского "Доктора твоего тела". "Манчестер Сити" - очень подошла бы Кутикову из "Машины Времени", а "Выдумка" - А. Серову. Большинство оставшихся - Петкуну.

Так что поклонники всего вышеперечисленного могут купить диск, "чтоб посмотреть да посравнить..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно