Остап Бендер, если бы ему предоставилась такая возможность, окинув взглядом современную музыку, смог бы разве что произнести свое сакраментальное: "Здесь все украдено до нас!" И был бы абсолютно прав, надо полагать.
ВСЯ проблема в том, что музыку надо писать и исполнять, и желательно не только попадать в ноты, но и сохранять при этом какую-то собственную манеру. С личными фишками проще всего было "первооткрывателю" Лагутенко, в 1997 году насмерть поразившему не одну тысячу школьниц мяукающими интонациями. С музыкой все оказалось гораздо сложнее. За невозможностью эту музыку творить самостоятельно гармонии списывают с зарубежных хитов, а иногда гении нашей сцены даже не утруждают себя изменением аранжировок. Не будем в сто первый раз перемывать косточки "троллевскому", прости, господи, пению, так как все уже и так знают, где, когда и у кого он снял те или иные гармонии, так же как и пресловутая "Любочка" Маши Макаровой, красиво позаимствованная у RADIOHEAD, всем навязла в зубах. Впрочем, Radiohead вряд ли на Машу в обиде не только потому, что они не имели счастья ознакомиться с ее творчеством, а и потому еще, что не одна Макарова грешным делом эксплуатирует талант Тома Йорка. Вообще-то Radiohead - одна из наиболее распространенных "муз" нашего шоу-бизнеса. Например, замечательная группа "Мультфильмы" в своей песенке "Рыжее солнце" явно поработала над песней "No surprises", а Женя Федоров в "Стратосфере" - с "Airbag". Примерно на одном уровне с уже упомянутым Radiohead находится троица, воспетая все теми же "Мультфильмами": Pulp, Oasis и Blur. Это во всем цивилизованном мире брит-поп вызывает острую тошноту, у нас он живет как миленький и еще вызывает бурю эмоций у экзальтированных особ. Но не только этими безусловно известными группами жива российская сцена. "Гости из будущего", например, в песне "Игры" без зазрения совести перевоплотили песню "Violantly happy" милой девушки Bjork. Однако кое у кого хватает ума на то, чтобы не воровать гармонии у наших современников, пребывающих в здравом уме и доброй памяти. Эти умники калькируют идолов семидесятых. Все мы помним песню Нау "На берегу", это же просто-напросто русскоязычный вариант композиции группы Styx "Boat On The River".
Не стоит, однако ж, плеваться и на чем свет стоит поносить нашу музыку. Вы, может быть, думаете, что те западные группы первичны? Ошибаетесь, господа хорошие. Даже такие акулы от музыки, как Rolling Stones, композицию "Anybody Seen My Baby" передрали у канадской певицы k. d. lang, а хваленый Radiohead проигрыш к песне "Karma Police" накопали в "Sexy Sadie" незабвенных Beatles. Некоторые наши звезды откровенно ленятся заниматься плагиатом и писать кальки с чужих песен. Думаете, они сочиняют песни сами? Ничего подобного, они просто перепевают понравившиеся им песни на русском языке. Особенно этим грешит поп-сектор нашей сцены. Яркий пример тому - группа "Отпетые мошенники", создавшая русскую версию популярной песенки "Blue da-bu-dee". Есть, конечно, и такие, кто вопреки всему пишет музыку сам, но этих бойцов-одиночек пока, к сожалению, единицы. А может быть, мы просто очень придирчивы? В конце концов, как гласит народная мудрость, "семь нот в ряд - это не плагиат, а гамма".
Nat@Mak
Смотрите также:
- ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Ветераны рок-н-ролла сдохли? →
- Это кто там пускает молодые ветра?! →
- "Ключи" по слепку →