Телефонный звонок. Межгород. "А-а-але, - медленный голос самовлюбленно тянет первую гласную. - Я, знаете ли, приветствую вас". Саша Пряников в своем репертуаре. И так день за днем. Неудивительно: его ждут, его смотрят. Значит, это не утомительно, значит, кому-то это нужно...
"Да - я ссучился!"
- Часто приходится недосыпать от физической сверхнагрузки в работе?
- Чем дальше, тем больше. Сейчас стараюсь не принимать предложений, на которые раньше легко соглашался. Те же вечеринки в клубах. Отказываюсь потому, что нет времени и неинтересно уже. Потому, что нахожусь на этапе, когда можно выходить на сцену либо бесплатно, но для друзей, или же за большие деньги. Промежуточного, трехкопеечного, варианта быть не может.
- Сколько сегодня стоят услуги Пряникова?
- У меня есть продюсер с полным райдером. К нему все вопросы касательно расценок: оплата переезда, гостиницы, еды... Хотя и по городам-то ездить нет особой возможности. Да и интересно уже другое: придумывать, продюсировать. Управлять массовым сознанием. А выходить на сцену в 265-й раз и орать: "Хэ-э-эй, я не вижу ваших глаз!" - надоело. Я перестал быть альтруистом.
- На кого тогда я смотрю сейчас?
- Аврора правильно сказала: "Пряников, ты ссучился". Ответ: да, ссучился. Мне надоело разбазаривать себя за три копейки. Я понял, чего стою. В таких случаях необходимо поверить в себя, в свои силы. Как только это произошло, все, все остальные могут бросать оружие и сдаваться.
- Телевидение не надоело?
- В жизни существуют чисто механические накопления. И потом, ящик - необходимый инструмент, который шкурно используется в своих интересах.
- Если бы в клубе платили больше, ты оставил бы телевидение?
- Я похож на полного кретина? Хорошо провести вечеринку раз- другой. Потом оказалось, что гораздо приятнее сидеть в зале, где не ты, а тебя бы развлекали. Главное - чтобы делали это качественно. Если человек работает с достоинством - это приятно. Если же человек начинает лебезить перед публикой и думать о том, как поглубже засунуть язык в задницу, то на такого "псевдоведущего" хочется положить...
- Если приглашенный на ток-шоу артист тебе не нравится, ты пытаешься подсадить его?
- Хорошо сказал один человек: "Собеседника сначала надо уважать". Он - соведущий. Инь-ян, где Саша Пряников - мужское начало, а артист - любого пола. Я вкладываю в гостя свою энергию, и как он впитает ее, такой у нас родится ребенок под названием программа.
- Если программа начинает проваливаться...
- Существуют звонки зрителей, наработки, проверенные временем. Всегда есть выход.
Осенью конкурентам придет каюк
... Огромное спасибо господину Диброву. Когда-то давно на подконтрольном ему в творческом плане телеканале Муз-ТВ пришла идея о создании гостевой программы. На тот момент на всем небосклоне, кроме меня и Тутты, никого в принципе-то и не было. Нас вызвали. Мы сидели молча, а он ставил задачу.
- Какие же напутствия последовали от "папочки"?
- На первую программу он предоставил свою студию, свои декорации, сам взял в руки камеру. Тогда программа называлась "Разговорчики" и зарождалась во времена предвыборной кампании "Голосуй или проиграешь". На сегодняшний день она уже успела стать небольшой частичкой культуры. Дети, которым было по 15-16 лет, выросли. Сегодня они начинают воспринимать программу как некую составляющую часть своей юности.
- А оно им надо?
- Пойми, это фишка. Других каналов, подобных Муз-ТВ, нет и не будет. Пусть он не всем нравится, но на сегодняшний момент этот канал - максимальное воплощение интересов масс. Мы не работаем на население двух улиц, расположенных в избранных районах Москвы. Мы целиком и полностью подчинены желанию зрителей. Именно поэтому мы называемся "национальный музыкальный канал".
- Каким канонам необходимо следовать, чтобы программа не вылетела в трубу через неделю?
- Исключительно внутренним ощущениям. Главное - осознавать, что нет идеального продукта. На свете обязательно есть 5 человек, которые не любят арбуз. Так же и с передачей. Обязательно найдутся те, кто не любит ток-шоу. Но и таких людей необходимо лелеять и холить. Они тоже составляющая часть нашего успеха. Когда Тутта ушла, все решили: ну вот и все, пора поминки справлять. Ан нет! Более того, я понял: пора реализоваться самому.
- Твое шоу держится достаточно длительный период...
- Вот именно, настолько у него было доброе зачатие. Хотя по опыту знаю: потенциал программ - два года. Далее происходит самоисчерпывание. Правило нашего шоу - никаких правил. На сегодняшний день я с особым удивлением наблюдаю те убогие ремейки, при помощи которых многие пытаются повторить то, с чего, собственно, мы начинали сами. Они, дураки, не понимают: чтобы что-то получилось, необходимо начать жить в эфире.
- И что же произошло?
- Внутренний непокой не позволил застопориться. Более того, программа совершенствовалась и видоизменялась. Люди, которые и по сей день работают со мной в одной команде, проделывают невидимую, но мощную работу, без которой ток-шоу рухнуло бы. Сам чувствую, что, если уйду, программа загнется. И это правильное ощущение, с которым иду на эфир. Я могу тысячу раз сомневаться в своей правоте, но только уже потом, по окончании эфира. Именно на том стержне должна строиться программа. Тогда отношение телезрителя из ощущения, что перед ними простой заполнитель пауз между клипами, перерастет в нечто большее. И численность аудитории начнет расти. К осени у нас будет самая большая мощность передатчика по Москве, тогда точно всем конкурентам придет "каюк". Графика, которой на сегодняшний день обладает Муз-ТВ, не снилась ни одному каналу. А потенциал собственного развития у нашего канала, на мой взгляд, огромен. И то, что происходит сейчас, - только начало.
- Почему ты с Туттой не переметнулся на другой канал?
- На тот момент просто нечестно было уходить с Муз-ТВ. Как говорится, русские своих на войне не бросают. Если канал напоролся на мель, это не повод, чтобы бежать прочь. На другом я просто не смог бы работать. Я не умею разговаривать с английской интонацией в го-о-лусэ и говорить о'key, гордиться тем, что правильно произношу "Эриксон". В конце концов, судьба избрала лицом канала именно меня. Хотя, естественно, я не собираюсь до глубокой старости работать на Муз-ТВ и скончаться прямо в эфире с бородой, палочкой и будучи разбитым параличом.
- И чем же думает заняться господин Пряников?
- Хочу делать программу, которую, в принципе, не сможет "родить" никто, кроме меня - любимого. Более того, я прекрасно осознаю, что для этого надо. Мы лучше сядем с нашим генеральным директором и спокойно договоримся.
Смотрите также:
- ГДЕ ВЫ ТЕПЕРЬ? А. Политковский: мне есть что здесь делать →
- Леонид Парфенов: Бивис и Батт-Хед - люди замечательные →
- Леонид Парфенов: "Мы не лепим горбатого в эфире" →