"МЫ ПЛОХО кончим все, какая разница с кем?" Действительно, какая разница? Ну что плохо, это уж точно! Не знаю, довелось ли вам обратить внимание на то, что практически каждый стильный человек на 90% - неизлечимый циник. Сегодня романтика, почти во всех ее проявлениях, не глядя, приравнивается к явлениям китча и, следовательно, отвергается всей "прогрессивной" молодежью, претендующей на определенное познание жизни и изрядное интеллектуальное превосходство над окружающими.
Стереотипный образ романтика со свойственными ему довольно пошлыми характеристиками сводится либо к фигуре, воспетой группой "Браво", которая объединяет в себе профессиональные задатки летчиков и моряков, "стильный оранжевый галстук", трогательную старомодность и милую улыбку собирателя кактусов Жени Хавтана, либо к еще более банальному образу Бандераса, который срывает в поле ромашки для "девушки, которую люблю", то есть устрашающей Мелани Гриффит, либо... впрочем об этом позже...
Так вот, поза циника (а цинизм - это чаще всего поза) позволяет создать иллюзию, что, во-первых, твой безукоризненный образ невероятно далек от тривиальности и китча, во-вторых, твои незаурядные способности, видимо, дают тебе право ниспровергать устоявшиеся традиционные ценности. К тому же цинику легче при необходимости скрыть какие-то мысли, чувства или их отсутствие. Как Ницше говорил: "Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви".
Короче говоря, весь наш стиль жизни (прибавьте юношеский пофигизм, декадентское, гедонистическое отношение к жизни) является прекрасной почвой для появления моды на цинизм. Впрочем, все не так уж страшно. Цитируя достаточно далекого от романтики Пелевина, можно сказать, что нет в них (молодых циниках) ни "холодного дендизма", ни "наклонностей к люциферизму", ни "змеящейся похоти", хотя змеящаяся похоть тут, пожалуй, совсем ни при чем...
Но вот тут-то и скрывается главная ошибка интеллектуальных извращенцев, кусающих собственный хвост в погоне за оригинальностью: истинными аутсайдерами являются сейчас романтики. Причем однобокое толкование романтики - еще большее заблуждение, не позволяющее увидеть безукоризненности романтического образа, его утонченности и ранимости. Люди, которые пытаются воплотить "квинтэссенцию чувственности" именно в нем, стремятся доказать, что одухотворенная романтика и хорошая поэзия никогда не станут банальными. Они заставляют традиционные ценности выглядеть блестяще, просто и притягательно, нести в себе элемент постоянного откровения... Возможно, именно благодаря им романтика пробуждается от сна. Кого бы назвать среди этих бойцов, осененных романтическим ореолом? Ну пусть будут молодые модельеры Эди Шлиман или, допустим, Оливье Тайскенс, или затерянная во времени группа "Оберманекен", но немногим из вас, вероятно, известны эти имена, потому что у нас никогда не станут чересчур популярными слишком очевидные вещи.
Вы правы, не всякий романтик - циник, но всякий циник (особенно, которому небезразлично собственное "Я") - отчасти романтик. Именно поэтому циничный романтизм, вернее, романтизм, завуалированный цинизмом, сегодня в мэйнстриме. Именно поэтому нас сильнее задевают эпатирующие фразы типа: "А у тебя СПИД, и, значит, мы умрем..." или "Кот кота ниже живота...", а не "Миллион, миллион алых роз...". Мы ведь хотим видеть за ними глубоко романтичный подтекст? А что если его нет?
Неужели вы не устали от цинизма? Давайте провозгласим моду на романтику! Может быть, уже завтра мы будем говорить, что еще совсем недавно романтики были не в моде... Но даже самые очевидные вещи люди, склонные к циничным суждениям, сумеют сопроводить непримиримой критикой цинизма...
Смотрите также:
- НАТАЛЬЯ ВЕТЛИЦКАЯ совершенствует душу и тело с мастером из Индии →
- Маша Малиновская: "Мне нравится сам процесс жизни!" →
- Профессор предложил журналистке раздеться →