Поколение DISC

   
   

КАК-ТО раз мне довелось увидеть рабочую кассету "Диск-канала". На ней молодая новомодная тогда звезда, ведущая Яна, в течение получаса пытается произнести несколько фраз, обращенных к зрителям. Она рассказывает какую-то интригующую историю о ее прогулке в каком-то парке, о дворнике этого парка и т. п. Но либо тяжелый, изнуряющий труд ведения моднявой молодежной программы, либо способности самой ведущей не давали бедной девушке возможности произнести текст с первого дубля. И тут вот оно... истинное лицо кумира подрастающего поколения: "...твою мать!" - восклицает звезда. И это только начало. После седьмого - восьмого дубля эмоциональные воспоминания Яны о чьих-то мамах, просто порочных женщинах и промежностях лиц противоположного пола удвоились. После пятнадцатого дубля Яна вовсе забывает о парке, о дворнике и о самом содержании своей речи и, не успев сказать из нее и двух слов, запинается, начинает раздраженно ходить по кругу, бубня себе под нос: "Ну это полный п....". Слышны голоса из-за кадра: "Ну сколько можно!", "Работай, работай!" и т. п.

Позже вижу эту программу в эфире. "Здравствуйте! Сегодня с вами снова я - Яна..." - вкрадчивым, елейным голоском приветствует нас ведущая. Чуть позже слышу уже до боли знакомый рассказ о парке и ставшем мне родным дворнике (видимо, какой-то из дублей все-таки удался).

Все это выглядит модно, стильно, современно... Но этому уже не веришь. Не веришь обаятельной улыбке, не веришь красивым словам, в которых, как ни старайся, зачастую трудно увидеть смысл. И даже яркие декорации появляются здесь только благодаря монтажу.

Что есть сегодня "Диск-канал"? Полчаса тынц-тынца, иногда сменяющегося репликами ведущих. И это очень мудро сегодня - работать в формате "тынц-тынц". В этом формате живет большинство так называемого "поколения NEXT". А работать на массу - это кратчайший путь к рейтингу, прайм-тайму и заявкам рекламодателей.

Молодежи нравится. Нравятся плоские шутки, смазливые мордашки и подборка клипов. Когда словарный запас ведущих иссякает, они "по-модному" машут руками в стиле Ромы Скворцова. Главный принцип молодежных проектов - мелькание. Просто, красиво, а главное - оригинально. MTV вышло покурить.

Вот и отлично - понимаю я. Даже есть чему поучиться. Так вот нужно делать телевидение. Приехали, записались, поматерились, в кадр улыбнулись, пихнули какой-нибудь клип, рекламу за деньги и... гуляй, рванина. А зритель сожрет, зрителю понравится. А если зрителю нравится, так и не нужно ни к чему стремиться, придумывать что-нибудь новое, но если только усы на ведущего нацепить - смешно ведь? Смешно...

Смотрите также: