О! Миллиончик!

   
   

МИЛЛИОН! Один миллион рублей! В течение всего вечера на экране НТВ люди искренне и рьяно сражаются за него. И ты, сидя в своей обшарпанной коммуналке или в шикарном подмосковном коттедже с джакузи и охраной по периметру, искренне переживаешь, болеешь и очень хочешь, чтобы он или она победили, прямо сейчас, на твоих глазах, выиграли миллион.

Ты знаешь, что в твоей жизни все равно ничего не изменится, ты не поклеишь новые обои в коммуналке, ты не купишь еще один коттедж - ты просто будешь немного счастлив, будешь немного счастливчиком. И в этом - гений новой игры.

Играет участник и зритель, побеждает игрок, и зритель считает это за собственную победу и радуется, искренне радуется тому, что знает, знает ответ на вопросы: "Кто прорубил окно в Европу?" или" Что достает из "широких штанин" Владимир Маяковский?". И как только игрок позволяет себе хоть на секунду задуматься, полстраны хором кричит ему: "Пас-порт!!!"

Понятие "четвертой стены" на телевидении осуществимо куда тяжелее, чем в театре. На телевидении надо эту стену разрушить, в театре же (по системе Станиславского) создать. Дмитрий Дибров вместе с западными умниками, у которых, собственно, канал НТВ программу и закупил, "поставили крест" на Станиславском и на его "системе" и предложили новый, доселе неизвестный стиль и образ общения. "Антропология" - это верх, думал я. Ан нет - в игре, где сидит полный зал, где игроков и собеседников выбираешь не сам, а они сражаются за участие в игре, вести себя, найти правильный, "незаштампованный" манер общения, куда тяжелее.

Дмитрию Диброву - удалось. И главное его достижение в том, что он - не шоумэн с фишками и интонациями загнивающего "Поля чудес" и "Русского лото". Он - главный, он - рулевой и он настоящий! На него хочется и приятно смотреть, ИЗ-ЗА него хочется, чтобы кто-то прошел эти "пятнадцать кругов ада" и стал счастливчиком. А вместе с ним и вся страна.

"О счастливчик!" - один из самых ярких и дорогостоящих проектов на сегодняшнем телевидении. И он окупил себя, потому что сумел заставить поверить. А это уже по системе Станиславского. Вот так-то, дети мои!

Смотрите также: