Надо ехать. Денег на билет, как всегда, нет. Но зачем тебе деньги? В конце августа
ты отправляешься в последнее летнее путешествие, и имя тебе - стопщик.
Значит, у тебя есть один, главный билет. В любой конец. С открытой датой. Совершенно бесплатный.
ЖЕСТЫ СТОПЩИКА
рука с оттопыренным большим пальцем
ладонь, которой ты активно машешь, выражая лицом просьбу остановиться (больше годится для девушек)
прямая рука с открытой ладонью
особые обозначения (нарисованные плакаты, флаги и т. д.)
СТРАТЕГИЯ СТОПЩИКА
если ты странствуешь втроем, не выставляй на дорогу всю компанию. Лучше поставь девушку голосовать, а остальным вели встать в сторонке - пусть водитель заметит их, только когда остановится, и решит по ситуации. Останавливаться зря никто не любит
подготовь самые вежливые и в то же время демократичные выражения для общения с драйвером. Никто не станет выслушивать словесных гирлянд типа "не будете ли вы так любезны проявить доброжелательность", но "здравствуйте", "простите" и "не по пути ли вам" будут вполне уместны
в России очень распространен частный извоз (в Европе об этом мало кто слышал), так что сразу дай понять: денег нет, но есть веселый нрав, приятная внешность и желание общаться
Сам решай, куда ехать. Тебе не нужно планировать расходы на бензин, искать сменщика, который сядет за руль, пока ты спишь. Остается только маршрут. Молодой предлагает заранее спланировать дорогу. И помнить, что самое важное для такого рода путешествий - поток машин.
БОЯТЬСЯ Главное в автостопе - не техника и не везение, а отношение к миру. Дорога учит автостопщика тому, что мир - иллюзия. Вероятность облома зависит от настроения. Твои ожидания формируют твое будущее. Страх предвосхищает опасность. Если веришь, что каждый второй водитель - маньяк, так оно и будет.
Дорога - мощнейший фильтр. Скучные и тупые просто не остановятся, чтобы взять стопщика. Поэтому тебе обеспечено общение с безумцами, авантюристами, художниками, музыкантами и просто отличными людьми.
ОСТАНАВЛИВАТЬ Возьми с собой подружку или друга - ехать будет веселее. Если народу много, разбейтесь на пары и забейте стрелу в пункте назначения. Можно ездить и по трое - мы так исколесили половину Германии. Но скорость тройки пониже, чем у пар или одиночек.
Сам понимаешь, чтобы кого-то остановить, надо сначала привлечь его внимание. Изобрази из себя хоть знак STOP, хоть красный сигнал светофора. Но уже давно проверено, что машины проще всего останавливать жестом. Например, рукой с открытой ладонью. Или жестом, который у нас понимают как "клево", - кулак с поднятым большим пальцем.
Не сворачивай с основных дорог на проселочные: чем интенсивнее движение, тем больше шансов поймать "прямую" попутку. Самый быстрый способ движения - по главным магистралям, даже если он не кажется прямым.
Европейцу или американцу не нужно объяснять, что такое автостоп. Но наш водитель иногда не сразу врубается. Начинает тебе объяснять, как проехать и где свернуть. Так что, обращаясь к драйверу, лучше сразу говорить, что ты едешь автостопом. Молодой предупреждает: по нашим городам ездить стопом сложнее, чем по трассе. Но все равно можно - вопрос в том, насколько ты торопишься.
ВЫГЛЯДЕТЬ Представь себя на месте водителя. Посадил бы ты такого перца в свою машину? Поверь Молодому : панковский видон катит только в случае, если водитель тоже панк. Иначе он тебя испугается и не возьмет. Короче, одежда должна быть удобной и опрятной, а лицо может выражать спектр эмоций от "я простой парень, знаю массу веселых историй" и до "помогите, пожалуйста, очень холодно тут стоять". Нормально, когда внешний вид выдает, что ты неместный, - это вызовет желание с тобой пообщаться.
Если тебе приспичило ехать ночью, ты должен выделяться на фоне темноты, иначе для драйвера ты - невидимка. Матерые российские хичхайкеры для ночного стопа используют яркие комбинезоны с нашивками из светоотражающего материала и налобные фонарики. А в руке держат катафот.
САДИТЬСЯ Не парься, в какую машину садиться. Важно перемещение. Конечно, лучше останавливать быстрые легковушки. По номерам машины можно определить, куда или откуда она едет. Если ты направляешься в определенный город, стопить имеет смысл машину с тамошними номерами.
Чтобы быстро и доходчиво объяснить драйверу, куда тебе нужно, показывай карту. Разумеется, не физическую и не полезных ископаемых, а дорожную. С названиями городов на местном языке. Помогает заучивание нескольких фраз на аборигенском наречии. Например: "я еду ...", "где находится ...?" и "большое спасибо". Но карта все равно необходима. Это язык, на котором ты общаешься с драйвером. Еще помогают таблички с названиями населенных пунктов.
ЕСТЬ & СПАТЬ Некоторым по кайфу ночевать в палатке. Но в городе лучше вписываться. Во-первых, будет где кинуть вещи и привести себя в порядок. Часто вписку предлагает сам драйвер. Постарайся в разговоре навести его на эту тему, но прежде расположи к себе. Если ничего не вышло, поинтересуйся у местных жителей, где находится университет или студенческое общежитие - там ты найдешь братьев по разуму, и, скорее всего, тебя впишут. Но злоупотреблять человеколюбием тоже не стоит - в этом мире все возвращается.
Смотрите также:
- Пока не научишься правильно ездить, сотрешь задницу →
- Застенчивость не порок, а временное неудобство →
- Экстремальный человек →