ДРОПЗОНА

   
   

ЕСЛИ вы считаете, что рождены для того, чтобы летать, а не ползать, и вас периодически мучает адреналиновая недостаточность в организме, убедительно советую: начните бороться с ней с помощью парашюта. Это дешево и сердито, это совсем просто, если сравнивать с дельта- и парапланеризмом, и значительно превосходит по уровню экстремальности такие деньговыжималки, как "Тарзан-шоу" и американские горки.

ЛИКБЕЗ

Итак, где и как вы можете совершить свой первый прыжок? При некоторых аэродромах есть авиаклубы, которые как раз и предлагают такой вид услуг. Место, где совершаются прыжки, на профессиональном слэнге называется "drop zone". В Подмосковье, например, существует три таких места: Волосово, Алферьево и Егорьевский авиацентр. Если в вашем городе таких зон нет, то вы можете приехать в любую подмосковную дропзону на недельку-другую - ночлег и еда, к счастью, предусмотрены везде и стоят сравнительно недорого (в среднем вы отдадите 20-30 рублей за ночь).

По прибытии на аэродром вам для начала предложат совершить тандем-прыжок с инструктором на буксире: он - сзади, вы - спереди, прикреплены к нему на уровне живота. Тандем способен доставить вам кучу радостей: свободное падение - 40 сек., высота - 3800 м, 99% удачной посадки (это упоминается в договоре!), а если приглянулся инструктор, то вам гарантировано и очень плотное знакомство с ним. И все это за 100 у.е. + 30 у.е. за видеозапись по вашему желанию. Тем не менее я советую вам начинать не с тандем-прыжка, а с прыжка с десантным парашютом. И не потому, что он почти в 10 раз дешевле, чем тандем (около 250 рублей), а потому, что только с ним вы сможете оценить свою способность действовать в небе самостоятельно.

КАК ЭТО БЫВАЕТ

Выглянув с высоты 900 метров в иллюминатор Ан-2, я увидела знакомую мне картину лоскутного одеяла земли. Вдруг с ужасом заметила, что сиденье напротив почему-то опустела. А мой сосед по скамейке уже стоит в проеме двери самолета и через секунду неожиданно исчезает. В этот же момент раздается мерзкий сигнал, зажигается лампочка, и инструктор машет мне рукой. Встаю, от страха и прущего из ушей адреналина почти не ощущая тяжести 17-килограммового десантного парашюта Д1-5У (в просторечии - "дуба"), и подхожу к инструктору. Из-за грохота мотора и свиста ветра еле слышу его голос: "Пошла!" Отталкиваюсь от борта самолета. Дальше - 3 секунды свободного падения. И вот - еле ощутимый рывок вверх и почти вакуумная тишина. Это раскрылся парашют. Ура! Значит, он все-таки настоящий! Тут же в мою оперативную память начала загружаться программа, вдолбленная инструктором накануне. "Позишн намба уан": посмотреть наверх для проверки парашюта - нет ли там лишних отверстий? "Позишн намба ту": отключить запасной парашют (приземление на двух парашютах равносильно езде на двух велосипедах одновременно). "Позишн намба фри": определить свое местонахождение. Определяю сразу: планета Земля, и слава Богу. Парашютирую минуты три, чувствуя себя как у Христа за пазухой. Фотографирую. По мере снижения меня посещает измена: мое бренное тело упорно разворачивается спиной к ветру, что грозит мне приземлением с большим ускорением. А такой прыжок, как предупреждал инструктор, идет сразу за два - как первый и последний. Вспоминаю, что на парашюте есть стропы управления, цепляюсь за них и через пару секунд разворачиваюсь к ветру передом (и к лесу задом). На этом мои приготовления к приземлению не заканчиваются. Уже за 150 метров до земли плотно стискиваю и подгибаю ноги, дабы не приземлиться на одну из них и тем самым не вывихнуть ее (а это как минимум нагрузка в 200 кг). Десять метров, пять, три... плюх на спину... вот я и дома. Лежу, размышляю. Теперь-то мне ясно, откуда берется адреналин. Вспоминаю, что разлеживаться дольше одной минуты нельзя, иначе инструктор вызовет "скорую", и вскакиваю. Трясущимися руками собираю парашют, запрягаюсь в него и савраской двигаюсь к аэродрому. Там меня ждет приятный сюрприз - свидетельство парашютиста. В нем стоит дата первого прыжка, высота, оценка "отл.", печать и подпись инструктора.

Конечно, после прыжка я себя сразу возомнила профессиональным десантником, но меня ждал небольшой облом. Выяснилось, что настоящие десантники производят раскрытие парашюта на высоте не более 150 метров: их задача - как можно дольше находиться вне поля зрения противника. И для спортсмена основная часть прыжка - то время, которое он проводит в свободном падении.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Инструктор ведет новобранцев по плацу:

- Вы еще все салаги зеленые, а вот те, кто сейчас прыгает, вот они настоящие профессионалы. Вон, видите, сейчас один как раз затяжным идет... Очень затяжным... почти до самой земли затяжным... М-да... А, ну и черт с ним, сейчас все равно следующий пойдет!

СОВЕТЫ

Если после моего рассказа еще остались желающие проделать то же самое, позвольте дать вам несколько напутственных советов:

Не задавайтесь целью захватить с собой всех своих друзей. Помните: в первую очередь вы делаете прыжок для себя, а не для того, чтобы покрасоваться перед кем-то. К тому же так проще познакомиться с другими, может быть, более интересными людьми. Например, в Волосово я видела Валдиса Пельша - он там проходит курс ускоренного обучения свободному падению. Здесь же в свое время обучался управлению вертолетом Якубович, а Влад Сташевский приехал однажды, прыгнул шесть раз подряд на тандеме - и больше его в этих краях не видели.

Вам потребуется вполне определенная погода: скорость ветра не должна превышать 5 м/с и не должно быть низкой облачности.

Не ешьте много перед прыжком. Даже если вы прыгаете на пустой желудок, вам не избежать ощущения подташнивания. Лучше съесть плитку суперкалорийного, но быстро усваиваемого шоколада.

И самое главное. Не забудьте захватить с собой упаковку памперсов (шутка).

ПАРАШЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕКС

   
   

Между прочим, даже если вы не собираетесь заниматься парашютизмом серьезно, все равно знайте: прыгать регулярно очень полезно. Хотя бы потому, что в преддверии каждого нового прыжка вы будете заниматься сексом, как в последний раз. Некоторые, в том числе и я, даже считают, что парашюты гораздо лучше секса, приводя следующие аргументы:

1) Свободный полет длится 40-60 секунд.

2) Ты можешь сделать шесть прыжков в день и хотеть еще.

3) Общество не порицает прыжки вчетвером, ввосьмером, в группе из 16 и т. д.

4) Парашют безопаснее - ни болезней, ни случайной беременности.

5) Прыгая в одиночку, ты никого не смущаешь.

6) То, что ты весь в лямках и ремнях, не считается извращением.

Смотрите также: