И автоБУСЫ им к лицу

   
   
АВТОБУСНЫЙ круг на ул. Академика Янгеля я нашел без труда и ровно в 15.00 стоял возле автобуса 147-го маршрута. Но водителя Галины Ибятовой на месте не оказалось, хотя мы договорились, что ждать она меня будет именно в автобусе. И только после тщательного заглядывания в окна я наконец обнаружил Галину... спящей на задних сиденьях. "Так вот иногда удается компенсировать ночное недосыпание", - объяснила она мне потом. Галина водит автобус всего несколько месяцев, но недосыпание - дело для нее привычное. До автобуса она 6 лет водила трамвай и 2 года - троллейбус. Поэтому для нее привычно в половине четвертого утра оказаться у своего подъезда в ожидании специального автобуса, который доставит ее в парк, откуда уже в пять часов нужно отправляться развозить ночных гуляк. Но так как Галина в 17-м автобусном парке из 367 водителей единственная женщина, ей частенько позволяют выезжать не в 5 часов утра, а в 7.

Перед тем как сесть за руль, все водители проходят тест на алкоголь. И каждое утро перед знаменитой трубкой выстраивается очередь. Когда доходит до Галины, ей частенько приходится слышать: "Контролеров не мы проверяем. Это в другой комнате". Инспектора не верят своим глазам до тех пор, пока не увидят соответствующие документы. Да, женщина за рулем автобуса - это для столицы что-то новенькое.

Четырехчасовой обеденный перерыв подходил к концу, и до очередного рейса оставалось несколько минут. Галина взяла в диспетчерской путевку, привела себя в порядок, завела мотор нового "ЛиАЗа", и мы отправились в сторону Варшавского шоссе. На первых остановках в автобус никто не заходил. "Пока что мало народу будет, - говорит Галина. - В основном здесь зиловцы с утра садятся, на работу едут. Вечером я их с работы привожу. Вот тогда автобус битком. Но никто из них за проезд не платит. Говорят, денег нет". Первый пассажир зашел лишь у "Пражской" и удивленно замер у стекла кабины водителя. "Я к этому привыкла. Редко, когда приходится в пути скучать, собеседник всегда найдется. Вопросы из серии "как меня водителем автобуса угораздило". Бывает, замечания делают, мол, веди помягче. А не так давно зашли двое подвыпивших молодых людей и начали до какого-то мужика докапываться. Драка разгорелась, а потом один из них нож достал. Что делать? Как крикну в микрофон, что сейчас прям без остановок до милиции доставлю. Успокоились".

Так мы добрались до Варшавки и замерли в пробке аж до стадиона "Труд". "Да, в положенные 50 минут никак не уложимся. Ладно еще если обыкновенная пробка, а то недавно серьезная авария была: какая-то иномарка перевернулась, я чуть ли не два часа ехала. Иногда некоторые пассажиры начинают нервничать, просят их выпустить. И в результате на следующей остановке в мой же автобус и садятся. Кстати, зря многие думают, что в Москве автобусы не авторитетный вид транспорта. Вот, например, когда водители проезжающих мимо автомобилей меня за рулем видят, улыбаются и почти всегда дорогу уступают".

Я пытался выяснить у директора 17-го автобусного парка Романа Салихова, почему он взял на работу женщину. Странно все-таки, в Москве водитель автобуса - сугубо мужская профессия. В Москве есть только еще одна дама - водитель автобуса, традиционно слабому полу доверяют лишь трамваи и троллейбусы. Оказалось, что инициатором была сама Галина, которая упорно штурмовала со своим заявлением кабинет директора, пока он не согласился. "Если честно, - рассказала потом Галина, - мне не очень тяжело справляться с автобусом. Я ведь водителем давно работаю. Единственная трудность - ремонт. Когда машина ломается, я чисто физически не в состоянии сама поменять, например, колесо, как это могут мужчины. Но ведь для этого существует техпомощь".

Тут в наш автобус вошел бородатый мужчина навеселе и с задней площадки на весь салон потребовал изменить маршрут и довезти его прямо до дома. Но стоило ему дойти до водительской кабины, как он тут же протрезвел и попросил выпустить его на ближайшей остановке. Странное влияние оказывают на пассажиров женщины-водители...

Смотрите также: