Поделенный переход

   
   

"ВЫХИНСКАЯ давиловка" - так жители юго-восточной окраины города называют свой транспортно-пересадочный пятачок, а именно два подземных перехода, которые проходят под линиями железной дороги и метро. Плечом к плечу сотни человек медленно идут в одну сторону. Те, кто рискнул идти против потока, жмутся по стенкам. Вдавливая в буквальном смысле слова в кафель рисковых бабушек с пирожками и кофточками. И так целый день, и так - НЕ ОДИН ДЕСЯТОК ЛЕТ! Причем народу все прибавляется. Если раньше здесь был только переход между станциями метро и электричкой и выход к району Выхино, то теперь это еще и путь к рынку и на гигантскую автобусную стоянку, откуда отправляется транспорт в Подмосковье и в жилую застройку Волгоградского и Рязанского проспектов. Казалось бы, увеличился пассажиропоток, нужно расширять переходы или делать пешеходные эстакады. Почему же никому из властей это не приходило в голову?

Я начал "сверху" - с префектуры ЮВАО. Оттуда меня легко отфутболили в районную управу "Вешняки". Из управы - в "Гормост". В процессе поисков ответственных за переход мне удалось выяснить, что все же бьется мысль ключом в головах чиновников и уже разрабатывается проект реконструкции переходов. И даже приняли две "революционные" меры. Попросили руководство железной дороги, чтобы часть поездов на станции Выхино не останавливалась. Соответственно с тех поездов, которые останавливаются, выходит народу в два раза больше: за "свой" поезд и за предыдущий. Вторая мера: запретить торговлю в переходах, чтобы повысить пропускную способность переходов. Конечно, к каждому, кто торгует, невозможно приставить милиционера, тем более штрафы за несанкционированную торговлю такие низкие, что мало кого испугаешь. Поэтому решено обратиться к жителям близлежащих домов и районов ничего не покупать в переходе на "Выхино". Да, такое могли придумать только те, кто сам этими переходами не пользуется!

Но оказалось, что решить кардинально проблему "выхинской давиловки" невозможно, потому, как наконец-то объяснили мне в метрополитене, что переходы поделены на две части. Первая (от автобусного круга до лестницы на платформу метро) относится к метрополитену, вторая - к железной дороге. Михаил Вахненко, начальник административно-технической инспекции префектуры ЮВАО, говорит, что "очень недоволен беспризорностью перехода. Им надо срочно заниматься, однако последнее слово за "верхами". А "верхи" молчат и упорно перекидывают проблему друг на друга. И недалек тот час, когда кого-нибудь здесь попросту задавят, и станут называть это место "переходом смерти". В общем, пока гром не грянет...

Смотрите также: