Примерное время чтения: 2 минуты
290

"Московский" И "Экспресс"

Пассажиры сегодня хотят не просто путешествовать, ездить в ближние и дальние командировки и на экскурсии. Они хотят это делать с комфортом. Вот для таких "продвинутых" пассажиров, не желающих толкаться в тамбурах и ютиться три часа на довольно жестком сиденье обычной электрички, пустили фирменные поезда.

Еще летом 1999 года на Московской железной дороге ввели в действие межобластные электропоезда "Экспресс". Эти поезда марки ЭД4МК стал выпускать Демиховский машиностроительный завод. Светлые составы с синими полосами выгодно отличались от традиционно зеленых пригородных электричек. Номера на вагонах 1-го класса - белого цвета, 2-го класса - желтые, 3-го класса - красные. В таком поезде 650 сидячих мест, закрепленных за пассажирами, чтобы они не стояли всю дорогу от Москвы до Тулы, как часто бывает в обычной электричке. Во всех вагонах - удобные кресла, биотуалеты, в вагонах первого класса - телевизоры под потолком. Радио и "бегущая строка" информируют пассажиров не только об остановках и режиме движения, но и о том, в каких вагонах имеются бары, где установлен междугородный телефон... Проводницы "Экспрессов" нарядные- как в поездах дальнего следования.

На таких поездах машинисты экстракласса работают в содружестве с компьютерами, способными вести поезд на "автопилоте". Да и скорость "Экспресса" гораздо больше, чем у старой электрички: до 82 км в час вместо прежних (в среднем) 46 км.

Кроме Демиховского завода, электропоезда нового поколения - "Московский" - стал выпускать и локомотиворемонтный завод в Перово (см. "Перовский завод МЖД"). Здесь также применяются разные технические новинки. Всего же на Московской дороге, которая стала пионером в России по внедрению таких комфортабельных скоростных составов, введено в строй уже 12 таких поездов, связавших столицу с ближайшими областными центрами. А скоро их будет еще больше.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно