Все новости сайта за 11 декабря 2003

Ярославский вокзал - самый, пожалуй, красивый в столице. Здесь начинаются самые дальние в мире железнодорожные маршруты - до берегов Тихого (Великого) океана.
Архив
Мы так с вами, ребята, привыкли к слову "электричка", что даже не задумываемся о том, что это такое. Поезд, локомотив которого работает на электрической тяге? Разумеется. Но ведь не всякий поезд, а только поезд пригородный...
Архив
Многие ли пассажиры, ежедневно пользующиеся услугами платформы Каланчевская, знают о ее особой судьбе?
Архив
Семья обрусевших немцев фон-Мекк занимает в нашей истории почетное место. Отец Николая Карловича был очень известным в России строителем дорог, а сам фон-Мекк-младший очень много сделал для Московско-Казанской железной дороги, председателем правления которой он был долгие годы.
Архив
Сразу возникает вопрос: что она соединяет на железной дороге, эта "соединительная ветвь", и почему о ней мы решили рассказать отдельно? А соединяет она несколько столичных магистралей, здорово помогая и пассажирам, и путешествующим по железной дороге грузам.
Архив
Это самый молодой из московских вокзалов, хотя и ему недавно исполнилось 100 лет. Савеловский получился не очень большим и не самым загруженным из столичных вокзалов. Да и протяженность колеи вначале была невелика: только до села Савелово, что против города Кимры, на Волге.
Архив
Эти три названия принадлежат одному и тому же вокзалу столицы. Кроме долгих поисков имени в истории этих западных "ворот Москвы" был и поиск своего места.
Архив
Для награждения особо отличившихся людей всегда существовали ордена и медали. Они были и воинскими, и трудовыми, и почетными...
Архив
Знаете, ребята, когда произошло первое знакомство москвичей с железной дорогой? Нет-нет, не после постройки знаменитой магистрали Санкт-Петербург - Москва, а гораздо раньше, в 1841 году, когда среди многочисленных забав и аттракционов весьма популярного тогда Новинского гулянья, близ сегодняшней Кудринской площади на Садовом кольце, появился...паровоз!
Архив
Павелецкий вокзал, да и сама эта железнодорожная трасса, сравнительно молодые: им чуть больше 100 лет. Движение по новой ветке было открыто построившей ее Рязанско-Уральской железной дорогой 19 января 1900 года. Протяженность пути новостройки в то время составляла всего 260 км, до станции Павелец.
Архив
Начальники МЖД 11.12.2003 00:00
Разумеется, любая железная дорога - огромный коллектив, где многое зависит от труда каждого: и инженера, и техника, и машиниста, и начальника станции, и даже того, кого еще недавно с усмешкой называли стрелочником. Но у каждого дела должен быть руководитель, который в силу своего опыта, знаний, а нередко и волевых качеств принимает главные решения, определяет стратегию и тактику работы всей организации. Начальник, одним словом!
Архив
Музей МЖД 11.12.2003 00:00
В мире немало железнодорожных музеев. В нашей столице не так давно, уже в начале XXI века, открылся еще один.
Архив
Пассажиры сегодня хотят не просто путешествовать, ездить в ближние и дальние командировки и на экскурсии. Они хотят это делать с комфортом. Вот для таких "продвинутых" пассажиров, не желающих толкаться в тамбурах и ютиться три часа на довольно жестком сиденье обычной электрички, пустили фирменные поезда.
Архив
В конце XIX века железные дороги в России развивались бурными темпами. И все они стягивались к историческому центру страны - к Москве. Но между многими дорогами не было соединительных линий, а это очень усложняло и удорожало отправку грузов, которых с помощью паровой тяги перевозили все больше и больше...
Архив
В мире существует не так уж много памятников железнодорожникам. А в России, в столице - кто назовет?
Архив
загрузить ещё