Примерное время чтения: 2 минуты
309

Фон-Мекк Н. К. (1863-1929)

Семья обрусевших немцев фон-Мекк занимает в нашей истории почетное место. Отец Николая Карловича был очень известным в России строителем дорог, а сам фон-Мекк-младший очень много сделал для Московско-Казанской железной дороги, председателем правления которой он был долгие годы. За 20 лет, предшествовавших Первой мировой войне, под его руководством проложили дорогу до Казани с ответвлением на Симбирск, а также ту дорогу, что уходит от Люберец на Муром, а оттуда - на Арзамас и дальше, на Екатеринбург. К 1913 году Московско-Казанская железная дорога под руководством фон-Мекка так разрослась, что покрыла своей сетью территорию, равную иным государствам Европы!

Николай Карлович был "селекционером" инженерных талантов. Недаром "Казанка" стала при нем своеобразным испытательным полигоном для очень многих железнодорожных новинок. А новое здание Казанского вокзала при каком начальнике Щусев построил? При фон-Мекке! (См. "Казанский вокзал".) При этом "барине" строились не только вокзальные и станционные здания, но и множество школ, больниц, жилых домов для семей железнодорожников. В подмосковном поселке Кратово он купил тысячу гектаров земли для устройства железнодорожного города-сада, закончить который, впрочем, не удалось - помешала война. Судьба Николая фон-Мекка была трагической: в 1929-м, в те времена, когда до эпохи Большого террора оставалось еще несколько лет, его, как "буржуя", попросту расстреляли. Сегодня он, как и сотни тысяч безвинно погибших в большевистские времена, посмертно реабилитирован.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно