Эти три названия принадлежат одному и тому же вокзалу столицы. Кроме долгих поисков имени в истории этих западных "ворот Москвы" был и поиск своего места. Вначале богатая Виндаво-Рыбинская дорога остановила свое внимание на Конной площади, находившейся близ Серпуховской заставы. Это было громадное, пустынное место. Земля тут стоила дешево - лишь бы застроилась. Но хозяева подумали и остановились на другой заставе Камер-Коллежского вала, на Крестовской. Здесь в те годы тоже был пустырь, но место более бойкое - на самой дороге в Троице-Сергиевскую Лавру.
После постройки вокзал получил название Виндавский - по имени портового города Виндава, в Прибалтике. Ныне это город Вентспилс. Первоначальный проект постройки подготовил выдающийся петербургский архитектор В. Бржозовский, но в связи с его большой занятостью строил вокзал архитектор Ю.Ф. Дитрих, которому и досталась вся слава. Вокзал получился на загляденье! Открытие вокзала состоялось 11 сентября 1901 года. К открытию был готов не только вокзал, но и большая площадь перед ним: ее выровняли и замостили, а в центре разбили сквер, который жив и сегодня.
По тем временам вокзал был сверхсовременным: здесь были наилучшие условия для обслуживания пассажиров, имелась даже своя электростанция, энергия которой использовалась для освещения вокзальных, складских помещений и платформ.
Вокзал неоднократно переименовывали. В 1930-х годах он стал называться Балтийским, во время войны - Ржевским, а с 1946 года и по сей день его знают как Рижский вокзал. Последняя реконструкция вокзала прошла в 1995 году, после чего его пропускная способность выросла в 3 раза.
Смотрите также: