МЭР Москвы в очередной раз обратил внимание на проблему Таганско-Краснопресненской линии метро, отметив, что она перегружена на 30%, и потребовал ускорить проектирование ветки от Новогиреева до Новокосина - она должна оттянуть на себя часть пассажиропотока, который движется в сторону Выхина, а затем разъезжается по спальным районам и ближнему Подмосковью.
НАД ТЕМ, как "разрубить" выхинский узел, ломает голову не только мэр. Свои идеи предлагают многочисленные проектные институты и бюро. Ясно, что в этом районе Москвы необходима масштабная комплексная реконструкция. "Рязанский проспект на участке от улицы Скрябина до МКАД давно превратился в "узкое горлышко", каждый день жуткие пробки. Причины на поверхности: всего по две полосы в каждую сторону, большая жилая застройка, единственная дорога в Жулебино, - рассказывает ведущий главный инженер проектов института "Каналстройпроект" Михаил Любинский. - Уже есть решение расширить проспект, сделав по три полосы в каждом направлении. При этом на пересечении с улицами Хлобыстова и Ташкентской проезжая часть уйдёт в тоннель (см. схему 1). На развязке предусмотрено по три полосы съезда" (2). В итоге автопотоки по Рязанке и по ул. Хлобыстова от ст. м. "Выхино" пойдут отдельно друг от друга - пробка в этом месте исчезнет.
Вторая деталь проекта - эстакада, которая перекинется над железной дорогой и линией метрополитена (3). Соединив Ташкентскую и Вешняковскую улицы, она станет дублёром МКАД на этом участке и снимет с неё значительную нагрузку. Сейчас водители, желающие из района Вешняки-Владычино попасть в Выхино (и наоборот), вынуждены ехать либо по МКАД, либо по ул. Паперника. Расстояние между этими магистралями - почти 3 км. Эстакада будет иметь съезды на ул. Красный Казанец и, разумеется, на саму Рязанку. С эстакады можно будет попасть и в область, и в сторону центра. А чтобы уменьшить сам автомобильный поток, проектировщики предлагают устроить в районе Выхино несколько перехватывающих парковок. Прибывшие из Подмосковья водители смогут оставлять там свои машины и отправляться в город на метро. Разумеется, возникает вопрос: а как решать проблему загруженности подземки? "У столичных властей есть намерение протянуть вдоль железнодорожной ветки ещё одну линию, возможно, лёгкого метро. Место для этого есть (4) - зона отчуждения там достигает 50 м в ширину", - говорит Любинский.
Кроме того, предусмотрено строительство огромного пассажирского терминала в Выхине - прямо над железной дорогой и станцией метро. В этом комплексе разместятся магазины, буфеты, залы ожидания и кассы. Из терминала сделают удобные выходы ко всем трём видам транспорта - автобусам, электричкам и метро.