Метроновости

   
   

Живу в Бутово, и каждый раз дорога из центра превращается в пытку. Очень долго еду на метро, потом трясусь в 710-м автобусе и еще иду пешком. Когда же, наконец, к нам проведут метро?

Г. С о л о в е й

КАК НАМ сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, строительство "легкого" метро в Бутове уже ведется и первая очередь начнет работать уже в 2003 г. "Легкое" метро - это линии для скоростных поездов, пущенных по эстакаде, которые для удобства пассажиров делают частые остановки. Например, на линии в Бутове планируется построить 8 станций на расстоянии примерно в 1 км одна от другой. Плата за проезд на "легком" метро взимается дополнительно кроме платы за обычную "подземку". Строительство и эксплуатация "легкого" метрополитена значительно дешевле, чем обычного метро. Но и его пропускная способность намного ниже (до 25 тыс. чел./час), так что сооружение "легких" линий выгодно лишь в относительно небольших районах Москвы, где число жителей постоянно. Так, в отдаленные планы метрополитена (6-8 лет) входит строительство "легкого" метро в Новокосине и подмосковной Балашихе.

Наша семья пристально следит за сообщениями о строительстве станции метро "Парк Победы". Какова последняя информация?

Н. П о т а п о в

НЕДАВНО проходила рабочая встреча начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева с Юрием Лужковым, на которой поднимался вопрос о финансировании строительства станции метро "Парк Победы". Московский градоначальник пообещал, что необходимые средства на строительство будут выделены, поэтому работы не будут прекращены и "Парк Победы" сможет принять первых пассажиров уже в первом полугодии 2003 г. Эта станция метро будет посвящена победам русского народа в Великой Отечественной войне и войне 1812 года. "Парк Победы" будет состоять из двух станций, расположенных параллельно, аналогично "Третьяковской" и "Китай-городу". Одна из них будет оформлена в красно-белые тона, другая - в черно-белые. Сейчас архитекторы решают вопрос, как оформить пилоны на станциях. "Парк Победы" будет пока только конечной станцией Арбатско-Покровской линии. В будущем к этой станции планируется подвести действующий участок Филевской линии от Кунцева до Крылатского и пристроить еще несколько новых станций ("Строгино", "Волоколамская" и "Митино"). Получившаяся ветка будет называться Строгинско-Митинской, которую при условии достаточного и непрерывного финансирования можно будет построить где-то за 7 лет.

В отдаленных планах метрополитена также строительство от "Парка Победы" новой Солнцевской линии. Пока разработан проект строительства этой ветки под землей, но недавно правительство Москвы поручило метрополитену разработать проект строительства в Солнцеве линии "легкого" метро, как и в Бутове.

Смотрите также: