Михаил Дегтярь: "Не надо пугать страну!"

   
   

Отечественное телевидение становится все кровожаднее. Война, убийства и насилие стали самыми популярными темами новостей, сериалов и документальных фильмов. Зрители возмущаются, телевизионщики продолжают работать в том же духе. Но среди работников ТВ тоже есть люди, которые не согласны с "черным" наполнением эфира. Среди них член Академии Российского телевидения, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, руководитель редакции спецрепортажей ТВЦ Михаил ДЕГТЯРЬ.

- СТРАНУ зомбируют страшными новостями. Складывается впечатление, что в жизни России ничего, кроме взрывов, убийств и политики, не происходит. Но это же неправда! Недавно я принимал участие в жюри регионального конкурса ТЭФИ, проходившего в Екатеринбурге, и еще раз убедился в том, что есть альтернативные "чернухе" новости. Представьте себе: человеку в глухой сибирской деревушке надоело жить без телевизора, и он своими руками взялся изготовить спутниковую тарелку. Распаял обычные трубы, придумал какие-то моторы, на деньги от проданной коровы купил в городе ресивер для приема сигнала, и теперь его телевизор стал принимать 600 каналов (!). Правда, он не на тот спутник настроился, 400 из 600 каналов порнографические, но суть не в этом. Репортаж - высший класс и по содержанию, и по исполнению. Собкор одного из центральных каналов отправила его в Москву, но ей сказали, что он не подходит...

Сегодня утром включил один из центральных каналов, и мне чуть плохо не стало. Люди собираются на работу, им надо проснуться, настроение поднять, так нет - по телевизору показывают "Дорожный патруль", где кровь буквально брызжет в камеру. Я только могу надеяться, что отвечающие за эфир люди не понимают, что творят. А если они это делают специально?!

Наше телевидение больно, так же, как и общество. Но давайте изменим сначала телевидение, сделаем его добрее, человечнее. С точки зрения техники и профессионализма, оно стало более продвинутым, но потеряло самое главное, что было в советское время, - на экране тогда был Человек.

Чего греха таить, за свою журналистскую карьеру я тоже снимал много чернухи: тюрьмы, лесбиянки, живодерни, убийства... Потом как будто прозрел и вот уже много лет пропагандирую "охранительное" телевидение (в смысле охраняющее людей от жестокости на экране). Суть репортера в том, чтобы рассказывать об известных вещах такое, чего еще никто не знает. Вот это и есть сенсация, а вовсе не то, что журналистам слили из КГБ. В нашей программе "Репортер", которая выходит по субботам в 17.45 на ТВЦ, мы пытаемся стать той замочной скважиной, через которую зритель смотрит на мир. Вряд ли обычный человек попадет на цыганскую свадьбу и узнает, что брачная ночь у цыган проходит до застолья и перед пиром гостям демонстрируют простыню молодых как доказательство невинности невесты. Или собственными глазами увидит, как производят элитные швейцарские часы, некоторые из которых стоят больше 3 млн. долл. Сейчас договариваюсь, чтобы к Новому году сделать программу о фейерверках. Так что я против "чернухи". Когда в 2000 году мне вручали ТЭФИ в номинации "лучший репортер", я со сцены сказал: "Вы заставляете меня стоять в бронежилете на фоне пожарища, а я принципиально буду снимать фильмы про валенки". Я и сейчас от этих слов не откажусь.

Смотрите также: