Перед стиркой стала вытряхивать карманы у сына, на пол посыпались карты. Да только странные какие-то. Не бубны и не пики, а какие-то слова да картинки. Ребенка заманили в секту сатанисты?
Ю. М е л ь н и к о в а
СКОРЕЕ всего это обычные игральные карты. Только играют ими не в дурака и даже не в бридж с преферансом, а в некую стратегическую игру, понять которую человеку неискушенному так же сложно, как питекантропу разобраться в работе элементарного телевизионного пульта...
Раньше в Москве была целая сеть шахматных клубов. Сейчас за этой игрой коротают время разве что пенсионеры на Тверском бульваре или где-нибудь в Люблинском парке. Для молодежи шахматы, увы, неактуальны. Есть еще бильярд, но он, как правило, связан с клубным досугом и интеллектуальной игрой все-таки не является. Преферанс - сугубо студенческое развлечение, да и то не для всех... В общем, ниша интеллектуальных молодежных игр в какое-то время оказалась в столице абсолютно свободной. "Монополия" ее занять не смогла - эта "гимнастика ума", похоже, предназначена только для будущих брокеров и менеджеров. Несколько лет назад японцы попытались внедрить на сей специфический рынок свою национальную игру го. Были вложены немалые средства, но, видимо, сказалась разница в менталитетах - игра не пошла.
И вот с Запада в российскую столицу стало проникать новое модное увлечение - настольные стратегические игры. Все они, как правило, "списаны" с популярных фильмов и книг. Например, "Вавилон-5" создан по мотивам телесериала. За "Звездными войнами" стоит знаменитый цикл фантастических фильмов Джорджа Лукаса. Но наибольшим успехом сейчас пользуется "Magic: The Gathering" ("Магия: коллекционирование"). По ней даже проводятся чемпионаты - европейские и международные. Там это вообще целая индустрия. Дело в том, что каждая такая игра эксплуатирует какой-либо специально созданный миф, некую сказочную реальность (компании-производители даже патентуют авторские права на эти мифы). У каждой сказки обязательно найдутся свои поклонники, а это значит, что можно продавать не только игры и аксессуары, но и книги, мультфильмы, игрушки - все будет куплено.
"Магия" эксплуатирует жанр фэнтези. Игроки имитируют поединок двух магов. Каждый из них, выкладывая на стол карты из своей колоды, вызывает к жизни фантастических существ - гоблинов, эльфов, драконов... Существа "мочат" друг друга согласно определенным правилам. Чтобы победить, нужно выбрать верную тактику. И вообще, в игре столько наворотов, что без пузыря, как говорится, не разберешься (см. первый абзац, где сказано про питекантропа). Не зря в "Магию" играет молодежь с аналитическим складом ума. И неудивительно, что впервые в Москве "Магия" появилась на факультетах ВМиК и мехмате МГУ. В середине 90-х группа студентов привозила карточки и прочие атрибуты игры из-за рубежа - резались на факультетских "сачкодромах". Теперь в столице работают четыре клуба, куда молодежь приходит общаться, играть и обмениваться карточками. Для многих это весьма дорогостоящее хобби. Специфика игры такова, что в ней постоянно появляются новые карты - прежние герои устаревают. Чтобы обновлять своих "бойцов", надо покупать бустеры - запечатанные колоды из 15 карт. Игрок в месяц тратит на них в среднем около 30 долл. Говорят, есть коллекционеры, готовые выложить за редкую карту 100-200 "зеленых". А самой раритетной считается карта под названием "Черный лотос" - ее цена среди коллекционеров доходит до 300 долл. А с осени нас ожидает новый бум. На рынке должна появиться игра "Покемон", созданная специально для 6-12-летних...