НА ПРЕМЬЕРУ своего нового фильма "Зависть богов" в концертный зал "Россия" Вера Алентова и Владимир Меньшов опоздали и приехали в самом конце. Впрочем, гости на них не обиделись. Тем более что причина для опоздания у знаменитых супругов была уважительная - утром они вернулись из Америки и, заехав домой и оставив чемоданы, тут же отправились в театр на репетицию, где вечером отыграли очередной аншлаговый спектакль.
- Вера Валентиновна, вы так уверены в успехе картины, что даже не отменили ради премьеры спектакль?
- Что касается отмены спектакля, то это, увы, зависит не от нас, и поскольку билеты были раскуплены задолго до того, как мы узнали о точном дне премьеры, то подводить публику мы посчитали себя не вправе. Но, конечно, мне было бы гораздо приятнее присутствовать на премьере картины с самого начала. Уверена ли я в успехе? Ни в чем никогда нельзя быть уверенным до конца. Хочется надеяться, что большинству зрителей наш фильм понравится, хотя наверняка будут и те, кому "Зависть богов" понравится не очень или не понравится категорически. Это совершенно нормально, потому что, когда произведение искусства вызывает однозначную реакцию - или всем нравится, или не нравится никому, - это одинаково плохо.
- Критические статьи вы рассматриваете как приговор или всего лишь как одно из мнений?
- К сожалению, с какого-то времени мнение критиков меня перестало интересовать. Критика стала огульно злобной. Разобрать произведение она не может, а охаять и навредить - это пожалуйста. Настроение, конечно, портится, но всерьез к критике относиться не стоит. Тем более что для нас это уже стало чуть ли не хорошей приметой - "Москву..." критика забивала. Создавая какое-то произведение, ты, разумеется, представляешь его на суд зрителей и людей, которых любишь. А дорога к людям очень не проста, и редко кто умеет ее правильно проложить. В том, что Меньшов это может, я думаю, ни у кого сомнений нет. Но почему-то критика, вместо того чтобы попытаться понять этот феномен, продолжает в своем духе.
- Почему фильм называется "Зависть богов"?
- Это из Геродота: боги не любят счастливых людей. Все остальное зрители поймут, посмотрев фильм. (Фильм относится к жанру лирической трагедии и рассказывает историю внезапно вспыхнувшей страсти. Место и время действия - Москва, 1983 г. Героиня Веры Алентовой - скромная сотрудница Центрального телевидения Соня Аниканова влюбляется во французского журналиста Андре (Анатолий Лобоцкий), ради которого оставляет дом, мужа - неудачливого писателя (Александр Феклистов). Однако счастливого конца у их сумасшедшего романа быть не может...
В фильме также снялись Жерар Депардье, Ирина Скобцева, Лариса Удовиченко, Людмила Иванова. Звучит много красивого танго, в том числе и в вокальном исполнении Юлии Меньшовой. - Авт.)
- А откуда она вообще берется, эта зависть?
- Не знаю. Вот Толстой считал, что человек - животное, и при этом не самое разумное. И раз у животных выживает сильнейший, то почему у людей должно быть как-то иначе? Может быть, он прав?
- Вы считаете себя сильнейшей?
- Нет. Думаю, что выжить и состояться мне помогли обстоятельства. Не будь фильма "Москва слезам не верит", вряд ли у меня была бы какая-нибудь популярность. Это не значит, что я стала бы как актриса хуже или лучше. Я осталась бы такой, какая была. Но популярность раньше приносило кино, и, не сложись обстоятельства так счастливо, все в моей жизни могло быть иначе. У моей дочери, положим, фильмов гораздо больше, чем у меня. А популярной она стала благодаря телевидению. Конечно, все - и удачи, и неудачи - можно списать на судьбу. Зрители часто спрашивают меня, что было бы, если бы моя Катерина из фильма "Москва слезам не верит" села в другую электричку и не встретила Гошу. Что было бы... Другая история, другая жизнь. Не случись "Москва...", у меня бы тоже была другая жизнь.
Смотрите также:
- ДАМА С СОБАЧКОЙ НЕ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ. Ия Саввина: "Люблю разгадывать кроссворды" →
- Сергей Говорухин: "Отец делает много ошибок" →
- Берешься - делай →