Пятиэтажный выселенец

   
   

На сегодняшний день основная проблема программы сноса и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда - жители. Так считают городские власти, они же говорят, что часты случаи задержки с отселением целого дома из-за 2-3 семей. И практически свободный дом не сносится по 3-4 месяца, пока семьи наконец не выберут ту квартиру, которая подходит им полностью. Но к нам в редакцию пришел читатель, рассказавший историю, мягко говоря, дискредитирующую подобные заявления.

Речь идет об однокомнатной квартире в Северном округе. Весной этого года дом по Ангарской, 28, корп. 1, собирались снести. Как бывает в таких случаях, владельцу квартиры стали предлагать смотровые ордера на новое жилье. Первая квартира, расположенная совсем рядом - по Ангарской, 26, корп. 4, была больше прежней почти на 8 м2, но санузел в ней оказался совмещенный. Что в этом удивительного?! Конечно, ничего, но всю жизнь до этого Виктор Беденко прожил в квартирах с раздельными санузлами. Морально-этические нормы не позволили ему согласиться на переезд. Звучит смешно, особенно для тех, кто всю жизнь прожил в коммуналке. Но нельзя отказывать человеку только потому, что кто-то живет еще хуже и соглашается на все условия, боясь, что ничего другого ему уже не предложат. Виктор Беденко думал иначе: не может быть, чтобы современное жилье все строилось с совмещенными санузлами. И отказался от квартиры, подкрепив отказ просьбой оставить метраж неизменным (лишь бы ванная с туалетом были раздельные) и желанием смотреть квартиры в других районах.

Дальше история развивается в лучших традициях детективного жанра. Переселенцу других смотровых ордеров не дают, отказ же от первой квартиры признается необоснованным (действительно, морально-этические нормы в Конституции РФ не закреплены), и Коптевский муниципальный суд по иску префектуры САО принуждает г-на Беденко согласиться на квартиру в доме по Ангарской, 26, корп. 4. Во время судебной тяжбы часть вещей из подлежащей сносу квартиры пропадает, ОСТАЛЬНОЙ СКАРБ СНОСЯТ ВМЕСТЕ С ДОМОМ по Ангарской, 28, корп. 1. С точки зрения Жилищного кодекса, Виктор Беденко не пострадал, новая квартира осталась за ним. А с человеческой точки зрения - переселенец никого не интересует.

Конечно, Виктор Беденко будет судиться, он уже судится. Но мне в успех его дела мало верится, потому что таких, как он, в городе 1-1,5%, и эти проценты общей успешной картины городской программы сноса и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда не портят.

Смотрите также: