Пассажиры и турникеты

   
   

КОГДА стало ясно, что вход в некоторые новые модели автобусов и троллейбусов слишком высок для пенсионеров и они по этому поводу активно жалуются, в Мосгортрансе посоветовали пассажирам входить в автобус... с табуреткой. Когда же стал жаловаться сам Мосгортранс, что много "зайцев" пользуются общественным транспортом и предприятие терпит огромные убытки, им посоветовали оборудовать автобусы... турникетами. И что вы думаете, в отличие от пенсионеров чиновники от транспорта совету последовали.

Суть эксперимента, который уже начался в Зеленограде на автобусном маршруте N 16, в том, что все пассажиры заходят в одну дверь, первую. И долго толпятся на входном пятачке, на котором "больше трех не собираться". Потом карточку пассажиры просовывают в один на весь автобус турникет и с этого момента перестают считаться безбилетными. Проблемы две - карточку можно купить только на остановках этого автобуса в специальных киосках, о чем многие пассажиры узнают, уже войдя внутрь. И пока все пассажиры не пройдут регистрацию, автобус с места не трогается. В часы пик радости от подобных экспериментов никакой, тем более что хвост из ожидающих пропуска торчит на улице.

В первые дни работы автобуса с турникетами Управление транспорта терпит убытки: моральные, потому что пассажиры ругаются (особенно пассажиры с едиными, вынужденные, как все, ждать прохода), и материальные. Последних значительно больше. Судите сами: чтобы компенсировать более продолжительную загрузку людей в автобус, на маршрут выводится больше "единиц техники". Кроме того, в салоне необходимо присутствие контролера для того, чтобы объяснять, как пользоваться турникетом и где можно купить карточку. Плюс затраты на киоскеров и киоски на каждой остановке следования. Конечно, когда транспорта с турникетами станет больше, карточки можно будет купить и в метро.

Скоро эксперимент расширится. Автобус N 70 от ст. м. "Водный стадион" тоже обзаведется турникетами. В успех, однако, не верят и в самом Мосгортрансе. Но пока молчат. А между тем состояние парка общественного транспорта Москвы далеко от идеального. У 10% от всего числа автобусов истек срок годности, еще 14% ожидают выхода на пенсию буквально со дня на день. Ждать же, что эксперимент и последующее внедрение турникетов на всех маршрутах пополнит казну, просто глупо, потому что глупо оборудовать старые автобусы новой техникой.

Смотрите также: