Член семьи

   
   

ТРУДНО в Москве найти человека, который бы "пригрел на груди" восемь змей одновременно. Но, как оказалось, можно. Артист цирка, укротитель змей Станислав Кукличев является счастливым обладателем пяти кобр, двух "гремучек" и одного питона. Это не говоря уже о жутком звере - крокодиле, он, как и змеи, живет у него дома.

Питон - единственный из всех, у кого есть имя - Порфирий. Это в угоду публике, которая все время интересуется, как зовут. Вообще-то имена давать змеям глупо, потому что они все равно глухие. Станислав и так их прекрасно различает, утверждая, что мордочки у змей такие же разные, как и наши с вами лица. Больше Станиславу нравятся ядовитые - это... романтичнее. Но из-за них Кукличева хорошо знают в Институте им. Склифосовского, где после укусов он не раз лежал под капельницей.

Едят змеи всякую живность - лягушек, мышей, крыс. Ящериц они бы тоже съели, но Станислав ящериц жалеет и на растерзание не отдает. Все вышеперечисленные деликатесы змеи поглощают редко. Например, на ужин для питона уходит три крысы за месяц, не более. Да и вообще раскармливать змей нельзя: чем больше они едят, тем быстрее растут, и их становится тяжело таскать. Порфирий сейчас и так уже трехметровый и 12-килограммовый. Если Станислав замечает, что кто-то из его питомцев растолстел, тут же сажает его на двухмесячную диету. Но этим их не запугаешь. Например, питон может ничего не есть полгода! Поэтому, если Станислав летом куда-нибудь уезжает, он спокойно оставляет змей одних в своих террариумах, только воды побольше им наливает.

Змея обычно ведет малоподвижный образ жизни, что и не поймешь - бодрствует она или спит. Короче говоря, особых хлопот хозяину они не доставляют. Самое страшное - это их болезни. Змеи - существа нежные, запросто могут схватить воспаление легких. А если заболеют стоматитом, и вовсе беда - возможен летальный исход, если вовремя не вылечить. Так что за здоровьем змеиным нужен глаз да глаз.

Смотрите также: