Две ипостаси Родиона Нахапетова

   
   

АМЕРИКА, вожделенная мечта многих поколений советских людей, теперь может стать явью для любого. Уехать в Америку, жить там, работать, устраивать личную жизнь - кого нынче этим удивишь? Но есть вопрос - зачем туда едет человек? Кто-то - за красивой жизнью, кто-то - за нормальной работой, кто-то - за деньгами, успехом. Или за всем этим вместе. Но есть немногие избранные, которые, уехав, открывают что-то новое в себе как в личности. И удивляют этим нас - как Барышников, Макарова, Эрнст Неизвестный, Кончаловский, те, кому удалось успешно выстроить свою судьбу за океаном, стать востребованными и обрести себя.

Известный актер и режиссер Родион Нахапетов живет в Америке 12 лет. Уехал по киношным делам, а в итоге - полюбил и повторно женился. Теперь имеет свою кинокомпанию, снял пять фильмов. Сейчас он привез в Москву трехсерийный фильм "Миссия выполнима", продолжение телесериала "Убойная сила", снятый в Штатах по проекту ОРТ, где сыграл одну из главных ролей.

300 спасенных сердец

- И ЕЩЕ я привез бригаду американских хирургов, чтобы прооперировать детей с пороками сердца. Восемь лет назад мы с женой создали фонд, чтобы помогать российским детям. Я содержу фонд на собственные средства. После каждого снятого фильма вкладываю определенную сумму, чтобы оплачивать такие поездки американских врачей, аппаратуру и лекарства, которые мы оставляем потом клиникам. Нам удалось за эти годы спасти триста детей. На призывы фонда откликаются, увы, только те, кому нужна помощь, - родители больных детей, врачи, больницы. А те, кто мог бы помочь с финансированием, - не отзываются. Из России финансовой помощи нет. Хотя в Америке приходится видеть, как наши соотечественники швыряют деньги в ресторанах и казино, скупают роскошные виллы, которые потом пустуют. Если бы родители наших больных детей могли это видеть... Ведь они часто не могут собрать несколько тысяч рублей на операцию, от которой зависит жизнь их ребенка... Пока у меня есть силы и возможности, не брошу свой фонд. Это то, что меня поддерживает как человека.

В Америке нам тоже финансово не помогает никто, но у нас очень хорошие отношения с врачами, которые бескорыстно, без гонораров делают в России операции. В октябре мы привозили группу врачей - 11 человек из Южнокалифорнийского медицинского центра во главе с доктором Лаксом, суперзвездой хирургии. Он прооперировал пятерых грудничков. Это особо тяжелая сфера, микрохирургия, ведь сердечко у грудного ребенка такое крохотное. Невероятная работа, страшно даже смотреть операции такого рода, а я на них присутствовал.

И дело вовсе не в том, что у наших врачей не хватает квалификации. Нет, совсем нет, просто российские врачи работают в куда более сложных условиях. Иногда не хватает инструментария, ниток, реабилитационных лекарств. В России врачи иногда работают буквально в полевых условиях, когда надо сделать операцию, и делают, выкручиваются.

Своя ниша

- УСПЕШНО ли сложилась моя жизнь в Штатах? Что касается личной, считаю, что успешно. А кинематографической - конечно, желал бы большего. Но я нашел какую-то свою нишу, занимаюсь тем, что нравится. Если снимать не смогу, буду писать.

Меня часто спрашивают о России: больше приобрели за время перестройки или потеряли? Наверно, и приобрели, и потеряли. Сейчас есть процесс тяги друг к другу у тех, кто живет в Белоруссии или в Литве. Вначале ведь было стремление разорвать все связи, вырваться из-под "великорусской" многолетней опеки. И это было понятным на тот момент. Сейчас, когда я разговариваю со своими друзьями, коллегами из бывших советских республик, вижу желание что-то вернуть, снова сблизиться. Вернуть это братство, которое было, скажем, в нашем актерском, режиссерском цехе, товариществе. Хотя вообще я очень редко общаюсь здесь с коллегами. Можно, конечно, и в Дом кино сходить, но чувствую себя неловко на всех этих тусовках. Это не моя стихия, где я плаваю, небрежно эдак повязавши шарф. Это не моя атмосфера, где все толкутся и разглядывают тебя: постарел ли, полысел ли...

У меня в Штатах снято три документальных, два художественных полнометражных фильма. Было несколько сценариев, один купила студия "XX ВЕК ФОКС", он был написан для Джессики Ланж. Был сделан фильм, я не думаю, что он прошел у нас в кинотеатрах, назывался "Телепат". И вот сейчас я там снял фильм "Миссия выполнима" с нашими и американскими актерами всего за 15 дней, он будет показан в майские праздники.

Мы и они

- В ФИЛЬМЕ мы попытались максимально приблизиться к реальности и объективности. Показывать, что кто-то, мы или они, сильнее, умнее, глубже, - это вообще ни к чему ни с той, ни с другой стороны. Это дорога, которая никуда не ведет. Шаржирование друг друга, окарикатуривание - мы постарались не соскользнуть на этот путь. В Америке фильм, скорее всего, не увидят. До сих пор ни один русский телесериал даже близко не был допущен на американское телевидение. У них своих сериалов такое количество!

А вообще в Америке всплеск интереса к кино, по пятницам в кинотеатры попасть невозможно, хотя цены на билеты высокие. Но там целая машина на это работает, огромные деньги вкладываются. А в России, если сделали 80 копий картины, - уже хорошо, а раньше печатали до трех тысяч копий.

Я хорошо себя чувствую в Америке. Американцы улыбчивы, приветливы, дружелюбны, наивны, доверчивы, раскрепощеннее, чем мы. Они напоминают мне героев советских фильмов 30-50-х гг., таких бодрячков-комсомольцев. Но за этим нет душевного открытия. У наших людей часто внешняя подавленность, мрачность не значат, что человек закрыт, - посиди, поговори с ним, и он тебе откроется. А в Америке можно знать человека много лет и не знать о нем ничего. В целом же там Россия никого не интересует. Торговать - да, это можно, а представление о русских - это все те же роскошные виллы, купленные за миллионы долларов в Беверли-Хиллз...

Смотрите также: