Русская мода к употреблению готова

   
   

ПРОШЕДШАЯ в Смоленском пассаже 4-я Неделя моды "Fusion week. Pret-a-porte. Новое тысячелетие" доказала - русская мода вполне пригодна к употреблению. Хотя круг модельеров по-прежнему страшно узок, к народу они стали намного ближе. Одежда с лейблом "Сделано в России" все чаще стала встречаться в модных бутиках в приятном окружении престижных западных марок.

ПОКАЗАННЫЕ в течение пяти дней 16 коллекций были очень и очень неровными - и по качеству исполнения, и по стилю, и по качеству дизайна. Настолько неровными, что их и сравнивать порой было нельзя: Ольга Вяхирева, к примеру, осталась где-то на уровне домашнего рукоделия, тогда как дебютантка Алена Ахмадуллина (Гран-при прошлогоднего конкурса "Платье года") показала достаточно технологичные модели. Но, грамотная с точки зрения портновского искусства, никаких новых впечатлений она не принесла. Так же, как и коллекция Елены Поповой - очень добротная одежда из разряда "немарко, на каждый день". В ней было все - качественные ткани, хороший крой, немного вышивки в качестве "завлекалочек". Не было лишь авторского почерка Елены Поповой, ее собственного взгляда на моду начала третьего тысячелетия.

Неудачей недели можно назвать вязаные расклешенные брюки - модель, которая была в изобилии представлена аж в двух коллекциях, у Людмилы Доброхотовой и Ирины Зимы. Весьма объемные, они даже длинноногих манекенщиц превращали в толстомясых тетенек с вещевого рынка. Будут ли носить такие брюки - большой вопрос, труда же в них (заметим - ручного, драгоценного) вложено море.

На звание "Скука недели" претендовала коллекция питерского модельера Лилии Киселенко. Модели аккуратно выполненные, но много раз уже виденные в прошлые годы. Классика, конечно, вечна, но в таком объеме невыносимо скучна.

Открытием недели стал выпускник Текстильной академии, призер конкурса молодых модельеров "Смирнов-дизайн" Денис Симачев. Он с юмором обыграл "фетиш года" - винтаж (старые вещи, возведенные в ранг модных новинок). У Симачева в разряд "винтаж" попали чертова кожа и дешевенькие советские трикотажные костюмы, серпасто-молоткастый герб и старые солдатские ремни. Модели в коллекции словно сошли с ума - пряжки на ремнях съехали куда-то на спину, меховой капюшон перекочевал на пиджак, а брюки образовали странный симбиоз с телом владельца. То ли недобитый белогвардеец, благодаря выправке и в обносках выглядящий шикарно, то ли дорвавшийся до чужого добра красноармеец 20-х годов, то ли панкующий интеллектуал конца 80-х... Но при этом вызывающие улыбку вещи отличались очень сложным кроем. Дефект - вечные "пузыри" на локтях и коленях - Симачев превратил в оригинальный эффект.

Повтором недели, увы, стала коллекция Юлии Далакян. Вроде бы и крой в моделях сложнейший, и комбинация материалов оригинальная (мех с прозрачной сеткой, к примеру), и выполнено все на высочайшем уровне. Чего стоят мужские брюки из тончайшей кожи или тонкие кожаные рубашки на шнуровке! И все сексуально, аппетитно, завлекательно. Но все это мы уже видели в прошлом году. Нынешней весной от Далакян ждали продолжения истории про молодежь, которая любит солнце, свободу и наслаждение, а получили лишь хорошего качества ремейк.

Жаркие дискуссии на Неделе вызвала коллекция Татьяны Парфеновой (Санкт-Петербург) "Роза и роза". Одни упрекали ее за сухость и излишнюю приверженность теме "лесбийского шика" - девчонки в брючонках и кепчонках. Другие посчитали, что Парфенова сделала шаг вперед по сравнению с прошлогодней коллекцией. Она вывела на подиум не пацанку с городских окраин, а спортсменку-комсомолку, энергичную и уверенную в себе. Она скорее наденет брюки, чем юбку, блузке предпочтет рубашку или блузон. Парфенова элегантно переплела тему 40-х годов - с их жакетами-френчами, юбками-солнце, и 80-е - свободные брючные костюмы, элегантные деловые пары, подзабытые юбки-брюки, силуэт песочных часов.

Зато Елена Супрун, как всегда, была элегантна и неподражаема. Ее коллекция по уровню и количеству ручной работы - вышивка, кружево, сложнейший крой - приближалась к высокой моде. Супрун по традиции обыграла стиль ретро - 30-40-е годы: узенькие юбочки, облегающие костюмчики, образ Марлен Дитрих, завораживающий своей андрогинной сексуальностью. В коллекцию, словно драгоценные камни, были вкраплены неожиданные дизайнерские приемы - гофрированная подкладка из яркой ткани у строгих пальто, к примеру. Это выглядело очень женственно и соблазнительно. Или брюки, где эффект заниженной талии создавался при помощи сложного пояса.

Смотрите также: