ОДИН "психологический" актер назвал Оксану МЫСИНУ трюкачкой. Хотел, надо думать, обидеть, а сделал комплимент. Да, она трюкачка. Она фокусница. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть "Кухню" Меньшикова.
- А как тебе Олег Евгеньевич?
- Первое впечатление - барин. Элегантный, загорелый, очень ухоженный, холеный мужчина. Молодой. Был на редкость прохладный день, а он встретил меня в каких-то белоснежных и пушистых одеждах. Правда, когда мы начали болтать, я увидела прекрасного, открытого и творческого человека - актера, которому интересно абсолютно все. А потом началась работа. А когда идет работа, то мешает-раздражает очень многое. Когда я работаю - неважно с кем, - то режиссера я и люблю, и ругаю одновременно. Потому что под новую роль идет пристройка-перестройка всего организма, идет борьба с новым человеком, с человеком, который от тебя что-то хочет...
- Знаю, что актриса Мысина случилась благодаря режиссеру Львову-Анохину...
- Конечно, Борис Александрович - навсегда мой Учитель. Он все время искал во мне новые грани, он меня развивал. Извини, я не могу о нем говорить спокойно... Без мыслей о нежности, о трепетности, о радостности на сцене, к коим неустанно призывал Львов-Анохин, я уже просто не могу. "Только не уныние! На сцене унывать нельзя!" - повторял Борис Александрович... Однако что-то дали мне и Мирзоев, и Ефремов. Поработать с Олегом Николаевичем мне не пришлось, но несколько раз мы встречались и подолгу разговаривали. У него была великолепная идея сделать новую версию "Вишневого сада", и он видел меня Раневской. "Я хочу сделать спектакль не о вишневом саде, а о любви, - говорил он, - подумай, ведь не зря же ее звали Любовью!" Да... Ефремов - истинный Дон Кихот нашего времени... Что будет со МХАТом дальше, как повернет его Олег Павлович, думаю, не знает никто. Наверняка он будет совсем другим...
- Табаков не приглашал тебя в труппу?
- С Табаковым мы плохо знакомы. Меня много раз в труппу приглашал Ефремов. И я всегда отказывалась. В конце концов он понял, что я просто не могу обидеть ни одного из своих режиссеров, что я избрала себе такую позицию, в которой самостоятельна и состою на равных со всеми теми, с кем работаю. Я не хочу ни от кого зависеть, хочу быть для всех открытой. Хотя иногда и понимаю, что в этом смысле я - человек "бездомный". И, конечно, мне как человеку театра, которым я себя ощущаю, хочется иметь свой дом. Но прийти в чужой и сказать, что он будет моим, - я думаю, это неправильно. Наверное, создавать его нужно будет самой.
- Является ли свой театр, которых у нас уже немало, выходом из той ситуации, в которой сейчас оказались театры-мегаполисы?
- Театр никогда не был тем местом, где можно было бы заработать деньги. И я немножко не понимаю, почему актеры, которым в их собственном театре не дают работы, боятся куда-либо уйти и остаться без тех 700 руб., которые они получают. Виновато, может быть, то самое "чувство дома", оно держит и заставляет актеров не терять надежды и ждать того режиссера, который их увидит и полюбит... Но жизнь-то у нас одна! И актерское время такое короткое... Если к сорока годам ты не сыграешь ряд ролей, то не сыграешь их уже никогда. Они просто уйдут сквозь пальцы. Впрочем, вариант актерской жизни каждый выбирает сам. Ну а возможностей теперь ведь очень много. Вот взять, к примеру, тот же новый проект Меньшикова. В нем участвуют актеры из самых разных театров: из Вахтанговского, Ермоловского, "Современника", "Ленкома". И вот летом вместо отпуска мы собирались и репетировали. И у каждого появилась и еще одна роль, и приличные деньги. Меньшиков в этом смысле - огромный молодец, у него всегда все продумано и движется по западному образцу. Однажды я была на мастер-классе в Лондоне. Немножко познакомилась с тем, как работают там. Это же замечательно, когда так заботятся об актере, он даже не думает о том, где бы перекусить и т. д.
- Оксана, в твоих отношениях с кино появилась некоторая стабильность?
- Это, конечно, громко сказано. Да, Лена Цыплакова предложила мне в своем новом фильме главную роль, но это еще ничего не значит. Рабочее название картины, в которой будет, кстати, 24 серии, - "Семейные тайны". Лена зовет ее "cовременным "Королем Лиром", ну а я, стало быть, - "современная Регана". С современными нравами. В кадре мне предстоит очень много быть за рулем, поэтому сейчас я усердно учусь водить. Еще мы кое-что задумали с Женей Лунгиным. После случайной встречи в метро. Оказалось, что он раз пять-шесть ходил на мой спектакль "К.И. из "Преступления" и признался, что хотел бы со мной работать. А я ему сказала, что сама как раз хотела обратиться к нему и рассказать о своей идее. И с той минуты мы начали встречаться и писать киносценарий. Вернее, я записываю на магнитофон какие-то жизненные монологи, а Женя с моим мужем Джоном на их основе пишут сценарий. Надеюсь, что у нас все получится. Хочется сыграть какую-то сильную, неадекватную, может быть, странную женщину-скрипачку, похожую и на меня, и на мою сестру, и на мою семью.
- Какие у тебя приоритеты в кино? У кого хотела бы сняться?
- Не знаю. Я настолько мало с кино связана, что и не думаю о нем, и не мечтаю. У меня такое ощущение, что у каждого своя судьба: кому-то "идет карта" - и он снимается и там, и сям, кому-то - нет... Моя жизнь сейчас развивается так, что получается только то, что делаю своими руками. Сидеть ждать и мечтать, что кто-то когда-то меня куда-то позовет и что-то со мной сделает, этого у меня в характере уже нет. Может быть, это дерзко звучит, но за меня никто никогда ничего не делал. Кроме меня самой. И муж, слава богу, всегда меня в этом поддерживает, за что я ему очень благодарна. Он считает, что я могу намного больше того, что делаю сейчас. Поэтому он очень рад, когда меня нет дома - с утра до ночи, - и только подстегивает, подзадоривает, чтобы я работала как можно больше.
- Наверное, он такой один!
- Наверное... Он знает, что его женщина будет "стреляться", если у нее случится даже пять минут свободного времени.
Смотрите также:
- ИНТЕРВЬЮ ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ. Для мужчины важно быть богатым →
- Нина Русланова: "Ревновать и завидовать - глупо!" →
- Звездная девочка →