Игрушечная революция

   
   

КТО-ТО, ужаснувшись беспрецедентным терактам в США, пришел к посольству выразить свое соболезнование и почтить память погибших. А кто-то... В минувшие выходные Подмосковье и Москва обнаружили себя в центре новой антиамериканской революции, маленькой и шумной, как жена лилипута. Все это шоу называлось "Акция прямого действия - антикапитализм-2001".

ПРОЙДЯ в субботу от Раменского до Люберец и всласть попугав местное население экзотическими знаменами и грозными транспарантами "Смерть буржуям!", "США - террорист N 1", участники марша оккупировали воскресным утром площадь у Дома искусств в Кузьминках. Впрочем, "оккупацией" здесь не пахло. Сколько организаций участвовало в акции, непонятно. Каждый, кто подходил к митинговым матюгальникам, громыхал сложными аббревиатурами и объявлял себя членом еще одной "радикальной" партии, самой революционной и самой боевой. Так что кроме официальных "застрельщиков" марша АКМ, НБП, РКСМ(б), СКМ, ЛКРСМ и РКРП присутствовали маловразумительные ярославцы из "Левого движения молодежи", беспартийные анархисты и отнюдь не молодежные "Трудовая Россия" с КПРФ. Все эти организации в сумме смогли привести на митинг тысячу, от силы - полторы тысячи человек, половина из которых просто балдела с пивом, осуществляя таким образом революционные мечты о свободе и вооруженном восстании.

Из подслушанных разговоров: "Представляешь, вчера на марше четверо моих нацболов (национал-большевиков) так нажрались, что сошли с трассы..."

Обещанное единство наблюдалось только в официальных речах. Лейтмотив - "Даешь крушение ненавистного режима" и "Путин, сдай мандат". Кулуарно же высказывалось следующее.

Анатолий Тишин, и. о. председателя НБП: "Анпиловцы (АКМ) вообще не ведут никакой работы, только тусуются и глотку дерут. У них за пять лет даже газеты своей не появилось. Нам с ними не по пути, для нас их мировая революция - полный бред". Александр Шалимов, член ЦК АКМ: "Правый крен и карнавальность нацболов нам не нужны, как и их заигрывание с молодежью, несерьезные люди..."

Шествие от Кузьминок до Белого дома радикалам не разрешили, оказав им, в общем, услугу - уж больно убого выглядели бы тощие колонны на московских проспектах. Ограничились еще одним митингом на Горбатом мостике у Белого дома. По пути от митингующих отстало около трети, поэтому выглядели они анекдотично - едва смогли перекрыть небольшой мост. Правда, сам митинг заметно отличался от первого. Если в Кузьминках все радикалы-леваки еще выступали единым фронтом, заявляя о своей консолидации и хвастаясь тем, что "нас много, нас миллионы", то на мосту "Вон!" и "Долой!" сыпались не только в адрес Путина, но и в друг друга. От потасовки-междусобойчика их спасло только присутствие милиции, одинаково ненавидимой всеми леваками. Один казус, связанный с милицией, вообще стал для революционеров самым ярким эмоциональным переживанием. Когда на демонстрантов спустили озверевшего милицейского ротвейлера, тот сделал круг и вцепился в лицо одному из омоновцев, стоявших в оцеплении. Победный рев радикалов был таким громким, что, казалось, они лично свергли президента.

Марш и митинги были заявлены как антиглобалистские. По сути, это было тактическим ходом со стороны радикалов. Об антиглобализме не было сказано практически ничего. Это были стандартные акции леваков с общим настроением - "Капитализм - дерьмо". Правда, в свете недавних событий в США акции получили ярко выраженный антиамериканский злорадный характер. В частности, Виктор Анпилов призывал "брать пример с арабского народа, с чеченского народа", за что и был освистан нацболами. В ходе бесед с организаторами акции, кроме жалоб на "инертность современной молодежи" и "разобщенность левого движения", мне удалось выяснить, что "таким образом осуществляется переход к новым формам борьбы". Странно. Честно говоря, таким "новым формам" минимум 150 лет. Впрочем, как и марксизму.

Смотрите также: