МОСКВИЧИ в шоке. Каждый, кто побывал в эти дни на Красной площади, видит вместо окон Исторического музея огромный рекламный плакат косметической фирмы, на фоне которого бронзовый маршал Жуков выглядит несчастной букашкой. Как объяснил нам зам. директора ГИМ Вадим Егоров, плакат по предложению столичного правительства повесили "для красоты", чтобы строительные леса и бегающие по ним рабочие не оскорбляли эстетического чувства горожан. (Интересно, почему таким же плакатом не облагодетельствовали фасад мэрии во время недавнего ремонта? "Эстетов" по Тверской вроде бы ходит не меньше.) А теперь поверните голову налево: вместо названия гостиницы "Москва" гигантскими буквами на крыше вы прочтете название пива. Плакать хочется! Так изуродовать собственный город!
По официальным данным, на столичных улицах "прописалось" 10 тыс. рекламных конструкций. Но и невооруженным глазом видно, что их по крайней мере в 10 раз больше. Посмотрите, во что превратились наши проспекты: Ленинский, Кутузовский, Ленинградский. Обилие рекламных щитов вызывает не просто негодование - отвращение. Их количество на одном квадратном метре превышает любые логические нормы. А теперь новая мода появилась: рекламными простынями завешивают фасады исторических зданий.
Конечно, реклама - это хорошие деньги для городского бюджета (те, которые туда попали). Но во всем должна же быть мера. И есть здания, где размещать рекламные плакаты - себя не уважать. Можете ли вы представить рекламу крема на лондонском Биг-Бене или хот-дога на мемориале Линкольна? Так почему бы не отказаться вообще от использования рекламы хотя бы в рамках исторического Китай-города? А заодно и честно посчитать количество рекламных плакатов в городе вообще?