Компьютер заболел

   
   

КОМПЬЮТЕР - орудие моего труда. Когда однажды после включения он остался погруженным в черноту ночи, я поняла: случилось худшее - компьютер сломался. Разбираюсь я в ремонте вычислительных машин так же мало, как в ремонте лифтов, поскольку являюсь "пользователем", или иначе - "чайником". Как я теперь понимаю: и то и другое в равной степени обидно, поскольку "пользователь" - это не только человек, который "пользуется" компьютером, но и тот, кем без всякого стыда пользуются специалисты по ремонту этих самых компьютеров.

Вариантов только два

ВОЗЬМЕМ одну из самых простых поломок - компьютер не загружается. Хорошо, если машина куплена в фирменном магазине, дающем гарантию. В этом случае - ремонт бесплатный. А если гарантия закончилась, как в моем случае? Ищу объявления и выясняю, что мне на выбор предлагают два варианта. Первый - привезти компьютер. Вариант трудоемок и чреват дополнительными поломками по разборке (отсоединить монитор, принтер, запихнуть компьютер в наволочку, на пузе дотащить до лифта, поймать частника, вынести из машины и втащить в мастерскую). Итог: на моих глазах компьютер разбирают, что-то из него вынимают, что-то вставляют (хорошее или плохое, нужное или ненужное, новое или бэушное - на нервной почве заговоришь стихами!) и выставляют на бумажке сумму с нулями. "За что?" - спрашиваю я. "Диагностика - 10 долл., ремонт - 10 долл., материнская плата - 120 долл." Окончательно добивает информация о гарантии - всего 3 месяца, и то на ту деталь, которую поменяли, и только в том случае, если она приобретена в данной мастерской.

Вариант второй, облегченный, но от этого не менее плачевный. Я вызываю мастера на дом. Максимум, что от меня требуется, - это убрать кактус с монитора и освободить рабочее место на столе. Что я и делаю несколько часов подряд, убивая время в ожидании визитера. Наконец он приходит, разбирает компьютер - и... далее смотри вариант N 1. Что вынули из моего компьютера и что в него вставили, все так же остается для меня большой загадкой. Итак, я оплачиваю: вызов мастера - 10 долл., стоимость ремонта - 10-15 долл. за час работы (?) и новую (?) плату (материнскую) в количестве одной штуки - 120 долл. Кстати, просидел мастер у меня долго, может, я ему приглянулась, может, мой компьютер, но скорее всего - сумма в долларах.

Оптимистический итог

"ЧТО ДЕЛАТЬ?" - беспомощно спросила героиня Чернышевского, будучи не самым последним "пользователем" швейной мастерской. "Что делать?" - с отчаянием спрашиваю я, будучи полным профаном в недоступной моему разумению технике. И получаю ответ профессионала.

1. ПОКУПАЙТЕ компьютеры известных фирм. Это сэкономит массу денег благодаря редким поломкам и гарантированному квалифицированному ремонту. Гарантия от года до трех лет. (Гарантия компьютера, приобретенного на рынке, - две недели с момента покупки).

2. ПОКУПАЙТЕ только лицензионные программы.

3. РЕМОНТИРУЙТЕ компьютер в надежных мастерских (при крупных магазинах, фирмах и т. д.) или у проверенных людей.

4. СТАВЬТЕ в компьютер антивирусные программы и периодически обновляйте их.

5. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ компьютер возле батареи центрального отопления.

6. УСТАНОВИТЕ блок бесперебойного питания на случай скачков напряжения.

7. НЕ ОТКРЫВАЙТЕ интернет-писем от неизвестных, дабы не занести вируса и других гадостей.

8. ВКЛЮЧАЙТЕ и выключайте компьютер реже, чем электрический чайник. Не поливайте клавиатуру чаем, вареньем и не засыпайте пеплом от сигарет.

9. И НЕ БУДЬТЕ "ЧАЙНИКОМ"!

Смотрите также: