Почему падают самолеты

   
   

В ПОДМОСКОВЬЕ много военных аэродромов. В советские времена они были закрытыми, почти секретными. Но потом с них сняли гриф секретности, более того, допустили гражданские рейсы: зарабатывайте на жизнь сами. Но насколько военный аэродром и его персонал готовы к работе с гражданскими самолетами?

14 ИЮЛЯ около 9 часов утра грузовой самолет Ил-76, вылетавший с подмосковного аэродрома "Чкаловский" чартерным рейсом в Норильск с 40 тоннами груза на борту, рухнул, не успев набрать высоту. Экипаж в составе десяти человек погиб. Руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько запретил подмосковному военному аэродрому "Чкаловский" принимать суда гражданской авиации. Комиссия, назначенная Государственной службой гражданской авиации для расследования причин аварии, сразу выявила ряд грубых нарушений, допущенных авиакомпанией "Русь", которой принадлежал самолет. Как сообщило агентство РИА "Новости", владельцы лайнера сфальсифицировали формуляр на него - самолет был перегружен. Кроме того, "Русь" допускала нарушения при подборе экипажа и подготовке его к полету. Но, может быть, главный вывод в другом: военные аэродромы в принципе плохо приспособлены для обслуживания гражданских рейсов.

"Чкаловский" был открыт для полетов гражданской авиации в 1998 г. Как сообщил нам начальник "Чкаловского" Александр Игнатьев, явных нарушений по эксплуатации техники и по обслуживанию пассажиров в работе аэродрома выявлено не было. Разбившийся самолет сертифицирован на гражданские полеты и только что прошел ремонт. Причиной аварии, по его мнению, послужил "человеческий фактор", от чего не застрахован ни один полет.

После трагедии на "Чкаловском" были также закрыты подмосковные военные аэродромы "Мигалово" (в Твери) и "Раменское". Сегодня на закрытых аэродромах сложилась сложная финансовая ситуация. Только на "Чкаловском" из-за принятых мер были отправлены в бессрочные отпуска около 150 служащих, не считая пограничников, таможенников и работников транспортных служб. Александр Игнатьев считает закрытие подмосковных военных аэродромов актом, носящим тактический характер: закрыли на время, чтобы успокоить людей. Можно предположить, что аэродромы действительно в скором времени опять станут принимать пассажирские рейсы. Ведь на территории России продолжают функционировать около 400 подобных аэродромов, и закрывать их никто не собирается.

Как бы то ни было, вопрос о надежности и безопасности военных аэродромов остается открытым. Следствие по этому делу сейчас в самом разгаре. Как заявил следователь Московской областной прокуратуры Антон Метеков: "Выводы о причинах катастрофы делать еще рано, - и добавил: - Но лично я молю Бога, чтобы в мое дежурство они больше не падали".

Смотрите также: