ГУП "Моспродконтракт": настоящее и будущее

В ОДНОМ из предыдущих номеров мы рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются столичные поставщики продуктов. ("Моспродконтракт" искал что подороже" ). Сегодня своим мнением по поводу этой проблемы делится генеральный директор ГУП "Моспродконтракт" Валентин ЖИЛИНСКИЙ:

- НАШЕ предприятие было создано в марте 1994 г. В отличие от частных организаций, которые делают ставку на продукцию, приносящую большую прибыль, наше предприятие изначально ориентировано на поставки продуктов первой необходимости - мяса, молока, зерна, круп, растительного и животного масла и т. п. Основной упор в своей работе мы сделали на сотрудничество с отечественными производителями. Сейчас нашими постоянными партнерами являются 19 областей по всей России. Но не все продовольственные проблемы можно решить за счет отечественных производителей. Например, столичную потребность в мясе регионы могут удовлетворить лишь на 10%. Остальное мы закупаем в странах ближнего и дальнего зарубежья. За семь с половиной лет работы "Моспродконтракт" и его дочерние предприятия ввезли в столицу 700 тыс. тонн продовольствия на сумму более 4 млрд. руб. в закупочных ценах. Причем многие операции мы провели без привлечения бюджетных средств. Например, канадская программа поставки мяса на сумму около 25 млн. долл. предусматривает рассрочку платежей на 6 месяцев. За это время мы как раз успеем продать мясо и расплатимся с канадцами вырученными деньгами.

Но не всегда ситуация складывается удачно для нашего предприятия. Например, неблагоприятным для нас стал 2000 г. В течение предыдущих шести лет мы неизменно работали с прибылью, но в прошлом году нас подвели некоторые партнеры. Рязанская, Воронежская, Курганская области, Алтайский край не поставили продовольствие на деньги, которые ранее мы им выделили в качестве кредитов. За счет непоставок и недопоставок продуктов у нас сложился отрицательный баланс. Наше предприятие не смогло своевременно погасить задолженность перед столичным бюджетом, поэтому не получило от города новых кредитов.

Неудачный для нас 2000 г. был выбран Контрольно-счетной палатой столицы в качестве базы для проверки работы нашей организации. Хотя ряд сделанных КСП выводов объективен, но со многими мы не согласны. Например, с тем, что наше предприятие банкрот. Мы продолжаем работать и, несмотря на то что остались практически без бюджетного финансирования, за 10 месяцев текущего года завезли в столицу продукцию на 400 млн. руб. Все ранее выданные нам кредиты были в срок погашены, так что объявлять себя банкротами мы не собираемся. За счет прибыли прошлых лет мы восстановили два здания - памятники архитектуры ХVII в., истратив на это около 2 млн. долл. К сожалению, возникшие у нас с КСП разногласия породили кривотолки в СМИ. В сообщениях одного из информагентств утверждалось, что бюджет недополучил 350 млн. долл. арендной платы со зданий, находящихся у нас в хозяйственном ведении. Наши специалисты подсчитали, что для этого мы должны были бы занимать помещения в центре города площадью в 1 млн. м2. Кстати, все налоги мы платим регулярно и в срок: только за 1999 - 2000 гг. наше предприятие перечислило в бюджет 85 млн. руб., из них 39 млн. руб. пошли в городскую казну. Самое неприятное, что негативная информация, периодически появляющаяся в СМИ, отрицательно сказывается на наших отношениях с отечественными и зарубежными партнерами.

Сегодня мы переходим к новым формам работы. При поддержке крупных городских организаций наше предприятие разрабатывает ряд инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства. С их помощью мы надеемся получать гарантированные урожаи и поставлять на столичные прилавки продукцию по более низким ценам. Первым шагом в этом направлении станет договор с администрацией Тамбовской области о совместном использовании 53 тыс. га плодородных земель. Еще одна идея, выдвинутая Департаментом продресурсов: создать на базе АО "Кузьминки" торговый центр - овощной "кэш энд керри". Торговать своей продукцией здесь будут исключительно российские сельхозпредприятия. Так что мы развиваемся! И основной своей задачей по-прежнему считаем продвижение российской продукции на столичный рынок.

Смотрите также: