Алла Сурикова: "Снимать комедии - большой риск"

   
   

НОВЫЙ год остался позади, а вместе с ним, к сожалению, и премьера Аллы СУРИКОВОЙ "Только раз...", показанная ТВЦ в канун праздника. А между тем ленты подобного плана стоило бы "крутить" и в межсезонье. Не так уж часто балует нас отечественный кинематограф добрыми, мягкими, лиричными комедиями, да еще с целым созвездием замечательных актеров, таких как Зоя Буряк, Сергей Никоненко, Донатас Банионис, Софико Чиаурели.

- Алла Ильинична, зачем вы пригласили в картину "зарубежных" актеров - Софико Чиаурели, Донатаса Баниониса, Зою Буряк? Своих не нашлось?

- Недавно, готовя материал к своей книге "Любовь со второго взгляда", я пересматривала фотографии прежних лет. Наткнулась на одну - очень символическую: Армения, Дни советского кино, экскурсия на атомную станцию. Большая разноголосая семья кинематографистов разных советских республик. Среди них - Софико Чиаурели, Донатас Банионис и я. Да-да, мы были одной семьей и, пройдя через многие испытания, которые нам, как подножку, подставляют политики, власти, таможни, визы и деньги, останемся ею. Потому что тоскуем по тому времени, когда были одной семьей. Все не случайно. Все не случайно... А Зою Буряк, эту удивительную и талантливую актрису, я долго вычисляла, она - своеобразное открытие картины. (За исполнение главной роли в фильме "Только раз..." ей присвоен приз зрительских симпатий "Золотая подкова".) Хотя и до этого Зою знали по "Холодному лету 53-го...", там она молоденькой играла, а также по эпизодам в двух предыдущих картинах.

- Почему вы так преданы комедии? Не хотите поработать в другом жанре?

- Как мне кажется, серьезное, трагическое кино снять гораздо проще. Чтобы выжать у зрителя слезы, нужно приложить гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы вызвать улыбку. И, кроме того, есть очень немного режиссеров, которые рискуют, а это действительно риск - снимать комедии. Например, смотрит человек комедию, а в это время сын пришел мрачный и испортил настроение или жена предъявила претензии. И все! Комедии нет! Человек не воспринял смешную сцену. Более того, искренне удивился: какая же это комедия, если это не смешно? В такие моменты хорошо пойдет трагедия, зритель в унисон ей поплачет. Плюс сложная особенность телевизора - изоляция от всех. В кинозале настрой одного передается другому, как цепная реакция. В результате получается общая аура веселья. И эти нюансы с комедийным восприятием меня привлекают.

- Почему вы поручили написать музыку к фильму Владимиру Дашкевичу? Имя не очень на слуху.

- Когда-то давно на заре моей кинематографической юности в славном городе Киеве меня уничтожали за то, что я хотела вставить в фильм песню, написанную мальчиком из четвертого класса. Я держалась, как могла. И тут мне на помощь пришел уже известный композитор, музыкальный автор "Бумбараша" Владимир Дашкевич. Приехал, взял за основу семь ноток мальчика, добавил своих семь, смешал - и спас меня. От меня отстали. Не так давно мы сделали с Володей "Идеальную пару". Там были песни на слова Е. Евтушенко, И. Бродского, Ю. Кима. Их исполнили Елена Камбурова и Гарри Бардин.

Смотрите также: