ПОКУПАЯ машину, пусть новую, пусть 10-летнюю престарелую таратайку, каждый надеется, что она не будет ломаться. Ну бывают же чудеса! Реальность рушит радужные планы. Автомобиль "хворает" не хуже человека: требует больничный и кучу лекарств в виде запчастей.
МОЖНО много спорить о том, какая из машин дешевле в обслуживании: "свежая" наша или подержанная "их". Те, кто приобрел автомобиль в салоне и застраховал по полной программе, об этом практически не беспокоятся: если что, все исправят, причем бесплатно, хотя и не без мороки. Им - хорошо, другим, которые просто понадеялись на добропорядочность четырехколесного агрегата и свое умение водить ловко и аккуратно, - плохо. Потому что детали приходится искать. Для этого есть несколько способов.
Первый: довериться сервису, куда вы приволокли чинить железного зверя. Если мастера неленивые, то возьмутся сами приобрести запчасть. Ее цена при этом возрастет на 10 - 50%.
Второй: искать новую деталь в магазинах, которых в одной только Москве более двух тысяч. Предварительно магазины можно обзвонить (если запчасть нужна редкая). Но не факт, что к вашему приезду вожделенная частичка автомобиля по-прежнему останется в продаже. У меня это регулярно бывает: звоню три раза (для пущей демонстрации серьезности намерений) - есть нужные диски на складе, приезжаю - "закончились". Так работники магазинов дурят особенно доверчивого покупателя - не готового ко всякой дорожной провокации мужика в куртке, пятнистой от машинного масла, с навеки въевшейся под ногти грязью истого автомобилиста, а таких, как я, девочек в белом и бизнесменов с такими отутюженными стрелками на брюках, что о них можно порезаться. Мы уж раз приехали, то хотим непременно проблему решить, чтобы в другой раз не связываться. Поэтому хватаем и более дорогостоящие диски (точно подойдут), и чрезвычайно фирменные аккумуляторы, и прочие "родные", а не аналоговые детали.
Третий: посвятить день, а может, и не один, поиску нужной запчасти на рынке в Южном порту. Здесь наверняка найдется то, что вам нужно, - новое или бывшее в употреблении, "чистое" или ворованное. К тому же первоначальную цену можно сбить (иногда чуть ли не вдвое). Минусы в том, что, если вы купили что-то с рук, никакой гарантии того, что деталь будет работать или ее можно вернуть, нет.
Четвертый: заказать деталь из-за границы. Особенно актуально для тех, у кого редкая иномарка. Несколько лет назад, будучи счастливой обладательницей "Сузуки-Свифт", я на собственной шкуре познала, что лучшая экономия в этом - терпение. Не поленитесь обзвонить максимальное число фирм, импортирующих детали нужной марки. Найдете самых нежадных продавцов, сможете обращаться к ним регулярно, да еще и скидку получите, как постоянный клиент. Так, за первый подшипник ступицы я выложила 80 долл., а за второй - только 40 долл.
Пятый: самому заказать деталь за границей или при случае купить где-нибудь во Франкфурте или Марселе. Увы, не факт, что так получится дешевле: как правило, оптовики имеют большие скидки у фирм-производителей. К тому же, чтобы сделать заказ через Интернет, необходимо иметь кредитную карточку.
Шестой: приобрести подержанную запчасть через газету объявлений, там много предложений. Но торопитесь: как правило, на свежевышедшие объявления первыми реагируют автосервисы, на корню и за копейки скупающие битые, сгоревшие и нерастаможенные автомобили на детали. В крайнем случае можно дать объявление самому.
Какие детали и для каких автомобилей разыскиваются активнее всего? Самое нужное и покупаемое - диски и магнитолы, новые и старые. К "Газелям" чаще всего требуется КПП. Запчасти к "ВАЗу" (особенно 08, 09 и 099 модели), "ГАЗу" и "Москвичу" лидируют в списке поиска среди отечественных производителей. С иномарками другое дело. Одними из первых автомобилей забугорного производства к нам завезли "Мерседес", "БМВ" и "Ауди", поэтому спрос на детали для них (причем б/у, со старых моделей) больше, чем у "Вольво", "Тойоты", "Фольксвагена" и "Форда". Специалисты говорят, что спрос на запчасти повышается, как только машина нового автомобильного ряда начинает "стареть", а значит, и ломаться (то есть через 3-5 лет). Поэтому самый надежный способ решения проблемы с автозапчастями седьмой: как только в вашем авто что-то "полетело", немедленно продайте его, и дело с концом. Это вам даже психологи подтвердят: если был первый скандал, будет и второй, и третий, и десятый...
Алексей ГЛЫЗИН:
- Я ВЫБРАЛ "Ауди-А8" из-за удобства в управлении, красивого дизайна и качественной сборки. По сравнению с отечественными автомобилями "Ауди" служит раз в пять дольше. К такой машине легко достать любую деталь, а ремонт, покупка запчастей и техобслуживание обходятся в два раза дешевле по сравнению с другими иномарками.
Моей "Ауди" сейчас 3 года. В зимнюю пору я обращаюсь в автосервис крайне редко - если только нужно поменять тормозные колодки. Ремонт в частном автосервисе по знакомству мне обходится в $100 - 200. Все зависит от наличия на складе нужных деталей. В пробки я почти не попадаю - слишком хорошо знаю Москву. В центр города, а также из него можно проехать по малоизвестным улочкам. Правда, конкретный совет в этом случае дать довольно сложно: Москва - непредсказуемый город, и пробка может появиться там, где ее совсем не ждешь. Например, часто ее причиной оказывается авария... В те редкие случаи, когда все же оказываюсь в пробке, я продолжаю... работать. Веду интенсивные переговоры по мобильному телефону, решаю творческие или семейные вопросы.
Смотрите также:
- Автосалоны. Как продают и как покупают иномарки в столице →
- СОВЕТЫ ПРОСТАКАМ. Лох в поисках иномарки →
- Твой первый руль →