Столичные всадники (новогодние видения)

   
   

ТЕХ, кто отрицает чудеса, спешу заверить: они случаются. Редакция "АиФ. Москва" задокументировала одно из таинственных происшествий, которыми полны предновогодние ночи. Как мы это подглядели, само собой, останется "секретом фирмы". Теперь по сути: когда куранты на Спасской башне пробили двенадцатый раз - всего на миг на столичных изваяниях непарнокопытных возникли живые седоки. И извозчики, там, где конструкция памятника подразумевает упряжку. Связано ли это с тем, что хозяйкой грядущего года будет лошадь, доподлинных сведений нет. Не исключено, что сей оптический казус повторяется, всадники из года в год меняются. Столичные скакуны достаются только тем, кому по силам ими править.

ОГОВОРЮСЬ: львиная часть "фотофактов" не пережила проявки. Удалось получить только 4 более-менее опознаваемых снимка. Коня, на котором в будни москвичи привыкли видеть Юрия Долгорукого, оседлал человек, в чьих чертах и телосложении угадывается сходство с мэром столицы Юрием ЛУЖКОВЫМ. И вряд ли здесь можно рассуждать об игре случая. Моделью для долгоруковского скакуна был буденновский жеребец по кличке Символ. Один представитель этой породы поставил мировой рекорд по длительности пробега, до сих пор не побитый. Другого родственника Символа купила заграница за 100 тыс. долл. 28 лет назад. А судьба самого жеребца сложилась так, что на скачках ему не везло, с рекордами тоже. Зато он дал грандиозный приплод. Вот и мэр наш невероятно плодовит. Детей у него четверо. Увлечений так просто тьма - пчеловодство, моржевание, катание на горных лыжах, изобретательство, писательство и проч. Что касается плодов его градоправления, они впечатляют всех. Как заметил Анатолий Чубайс: "По сравнению с другими столицами Москва на голову быстрее строится и меняется к лучшему". Всем известно, что Лужков и Чубайс любят друг друга еще меньше, чем кошка с собакой. Так что главный "электрик" державы не стал бы попусту одаривать комплиментами мэра Москвы.

НА ЗНАМЕНИТОЙ квадриге фронтона Большого театра вдруг проявился некто, до боли напоминающий Николая БАСКОВА. Удивляться не приходится. Клодтовские скакуны глядят в разные стороны. Вот и прима главной отечественной сцены славится разносторонностью. И классический репертуар исполняет, и попсовым не брезгует, символизируя собой смычку элитного с массовым. Известно, что еще тов. Ленин мечтал о такой смычке - клеймил искусство Большого театра как "помещичье и антинародное" и жадничал из госказны на содержание артистов давать столько, сколько просил тов. Луначарский.

КОНЕВОДЫ не раз пытались вывести "кудрявых" лошадок. В одной из восточных пород они сами собой родятся, но редко, примерно одна из пяти. И закрепить их экстерьер, превратить его в наследственный пока никак не удается. Получается, что скульптор Зураб ЦЕРЕТЕЛИ, изваяв квартет кудрявых коней на Манежной площади, буквально заглянул в будущее. Правда, оседлать его не отваживается. Застыл в раздумье. То ли размышляет: чего бы еще Москве в подарок сотворить?.. То ли печалится о завтрашнем дне своих даров? Не всякий памятник удерживается на месте. Вон на Лубянской площади уж нет никакого...

А НА ПАМЯТНИКЕ, посвященном событиям 1905 г., "АиФ. Москва" опознала стаскиваемого со скакуна художника Александра ШИЛОВА. И долго гадала - к чему видение? Вроде бы с какой стороны ни взгляни, успешный Шилов. И женщины его любят, и поклонники таланта не переводятся, и сам мэр Москвы привечает. К тому же художник, мягко говоря, не бедствует, что для человека искусства - большая редкость. Наконец, вспомнили. Депутаты Мосгордумы отказались утвердить г-на Шилова в звании "Почетный гражданин г. Москвы". Так что он каким гражданином был, таким и остается - не почетным.

Смотрите также: