"ЗИЛ" едет по... струнам

   
   

ПОДМОСКОВНЫЙ город Озеры, забор, калитка, по небу едет... "ЗИЛ". На самом деле машина едет по струнной дороге, но конструкция настолько изящная, что издалека почти незаметна, да и внимание волей-неволей концентрируется на грузовике, который перемещается в нескольких метрах от земли. В Озерах построено 150 метров первой в мире струнной дороги, принципиально нового вида транспорта.

ТЕХНОЛОГИЯ струнной системы проста: устанавливаются столбы-опоры, к ним крепятся рельсы, изготовленные на основе преднапряженных струн (каждая набрана из нескольких сотен высокопрочных проволок и помещена в защитную оболочку, заполненную антикоррозионным составом). По этой подвешиваемой на высоте 5-30 метров трассе будут двигаться четырехколесные транспортные модули с приводом от дизельного двигателя. Как утверждают представители ОАО "ИПК Юницкого" (которые и ведут все работы), система прочная и в то же время гибкая. Идеально ровный рельсовый путь позволит автолету развивать скорость до 350 км/ч. Правда, сейчас вместо модуля по струнной дороге взбирается военный "ЗИЛ" обычной комплектации, за исключением дополнительных средств по защите водителя, и оснащенный специальными металлическими колесами. Конечно, он не набирает скорости, с которой должны ездить специальные для струнных трасс средства передвижения, - разогнаться негде. Но это пока начало.

Нужны ли нам струнные трассы? Автор изобретения Анатолий Юницкий уверен, что такая дорога позволит снизить проблему перевозок в районах, где сложно проложить железнодорожное полотно или автомобильную трассу. Посредством струнной дороги можно перевозить свыше 100 тыс. пассажиров и более 200 тыс. тонн грузов в сутки. Да и строить струнные трассы дешевле: километр железной дороги обходится в 3-5 млн. долл., автомобильной - в 5-10 млн. долл., затраты на прокладку километра струнной системы обойдутся лишь в 0,6-1,5 млн. долл.

В феврале планируется провести в Озерах расширенное заседание научно-технического совета Минтранса и Министерства путей сообщения, в ходе которого специалисты должны будут дать экспертное заключение о перспективах струнной дороги. Может быть, провинциальные Озеры наконец-то получат прямой путь в столицу, ведь сейчас, несмотря на сравнительно небольшое расстояние между двумя городами, добраться из одного в другой проблематично, хотя бы из-за отсутствия железнодорожного сообщения. С помощью струнной дороги путь в 150 км займет всего полчаса. Кстати, именно на территории Озер решено строить производственную базу, в которую войдут завод по производству модулей, опытный участок по испытанию, депо, вокзалы и многое другое... Впрочем, сами озерчане довольно скептично относятся к перспективе широкого внедрения струнных дорог в жизнь - слишком уж необычно.

Смотрите также: